Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Куда пропал малайзийский Boeing

Как пропавший в Тихом океане малайзийский Boeing мог оказаться у Мадагаскара

Найденный на острове Реюньон обломок оказался действительно закрылком Boeing 777. Пока жители острова приносят экспертам ржавые чайники, ученые выяснили, как обломок мог достичь острова.

Пока в мире активно мусолят тему трибунала по упавшему на территории Донецкой области малайзийскому Boeing, внезапно «решил напомнить» о себе другой малайзийский Boeing, пропавший в марте 2014 года в ходе рейса MH370 Куала-ЛумпурПекин. Масштабные поиски в Индийском океане не привели ни к чему — обнаружить даже следа исчезнувшего Boeing 777 не удалось. Это породило множество конспирологических версий, хотя власти Малайзии продолжают настаивать, что один из пилотов самолета мог специально сделать этот рейс самоубийственным.

29 июля стало известно, что на побережье острова Реюньо́н в Индийском океане местные жители, занимавшиеся разборкой мусора, обнаружили фрагмент самолета, покрытый ракушками и водорослями, что свидетельствует о его долгом пребывании в воде.

Остров Реюньон, который находится примерно в 4 тыс. км от района ведения поисков самолета, представляет собой заморские владения Франции и находится порядка в 700 км от Мадагаскара. В XIX веке его несколько раз переименовывали — сначала именовали Бонапартом, а затем Бурбоном. Наконец, в 1848 году остров вновь приобрел название, которое и носит до сих пор. Кроме того, на Реюньоне находится вулкан Питон-де-ла-Фурнез, который раз в несколько лет пугает местных жителей извержениями.

Обнаружение предполагаемого обломка породило целую волну истерии. Так, сразу по обнаружении фрагмента самолета появилась информация, что еще три месяца назад местный житель видел на побережье острова самолетное кресло синего цвета, которое сжег вместе с остальным мусором. Тем временем найденный обломок отправили в специализированную лабораторию в Тулузе, где его попытаются идентифицировать. Дело в том, что на деталях всех самолетов есть серийные номера, и теперь экспертам остается лишь поработать с деталью, чтобы дать однозначный ответ, является ли она частью MH370.

Однозначно можно сказать пока лишь то, что она является частью Boeing 777. Однако, чтобы понять, какого именно, надо дождаться мнения экспертов.

Вместе с обломком на экспертизу будет доставлен также чемодан, найденный на побережье неподалеку от того места, где был обнаружен фрагмент крыла.

Власти острова, понимая всю серьезность ситуации, попросили местных жителей приносить находки, похожие на фрагменты самолета. Тем не менее местные жители перемудрили — сначала появилась информация об обнаружении трапа. На поверку оказалось, что это действительно лестница, однако к самолетам она не имеет никакого отношения и является обычной стремянкой. А металлический фрагмент с двумя китайскими иероглифами, который принес еще один активный гражданин, и вовсе оказался старым чайником.

Теперь власти острова жалуются на то, что местные жители тащат им что попало, надеясь помочь следствию и получить за это щедрое вознаграждение.

Флаперон на Реюньоне

Найденный обломок длиной два метра – элемент механизации крыла самолета, так называемый флаперон (элерон-закрылок). Эта управляющая поверхность служит для создания дополнительной подъемной силы при взлете и посадке, а также для отклонения по крену. Обломок был обнаружен добровольцами, собиравшими мусор на берегу на северо-востоке острова.

По словам Эллис Тейлор, авиационного эксперта, время плавания обломка определить будет проблематично, поскольку он состоит из углепластика, который не подвержен деградации.
На распространенных снимках видно, что флаперон облеплен раковинами, эксперты считают, что это раковины усоногих ракообразных, которые прикрепляются к различным поверхностям. По словам гидробиолога Робина Бимана из австралийского Университета Джеймса Кука, эти рачки широко распространены в Индийском океане и встречаются исключительно на плавающих предметах.

Эксперты надеются, что анализ этих раковин даст подсказку на то, откуда был принесен обломок и сколько времени он провел в воде.

«Раковины могут дать нам ценную информацию о свойствах воды, в которой они нарастали», — считает Риан Пирсон из Университета Гриффита в Австралии. Возраст раковин может быть определен по темпу их нарастания и размерам. Поэтому, если их возраст превысит время, прошедшее с марта прошлого года, станет ясно, что флаперон не связан с пропавшим лайнером.

Между тем американские океанографы уже проанализировали карту течений в Индийском океане и предложили два маршрута, по которым обломок крыла мог попасть на остров Реюньон из предполагаемого района падения лайнера, который находится в 6000 км к востоку. Согласно первому сценарию, обломок сначала дрейфовал к северу Индийского океана, попав в так называемый субтропический водоворот, а затем повернул к западу, к острову Реюньон, попав в довольно быстрое Южное пассатное течение.

Скорость этого течения может достигать 50 см в секунду.

Второй сценарий предполагает, что обломок мог достичь острова, попадая поочередно в несколько мелких водоворотов и медленно продвигаясь вместе с ними к западу. Для первого сценария время путешествия обломка оценивается в один год, для второго – два года, считают ученые из Национального центра океанографии (США).

«Мадагаскар – самое вероятное место дрейфа обломков, а Реюньон находится недалеко», — считает океанограф Дэвид Гриффин из Австралии. Ученые напоминают, что лодка, унесенная в прошлом году у западного побережья Австралии, была найдена спустя восемь месяцев в целости к востоку от Мадагаскара.

Как бы то ни было, находка флаперона от Boeing 777 более чем подозрительна, учитывая то, что в этом районе за последние несколько лет было несколько авиакатастроф и лишь две — с крупными воздушными судами. Одна — A310 авиакомпании Yemenia Airways, разбившийся в 2009 году. Вторая — Boeing 767, который был захвачен в 1996 году и упал после выработки горючего.

Принадлежность флаперона к определенному самолету должна быть установлена в течение следующей пары дней.

Что думаешь?
Загрузка