Невидимый метеорит ярче Луны

Ученые считают, что упавшее в Никарагуа тело не было метеоритом

Астрономы засомневались в космическом происхождении объекта, упавшего на территорию Никарагуа в ночь на воскресенье. Он не оставил в небе следа, поэтому его появление породило волну споров и версий.

Нечто, громко «бумкнувшее» в пригороде Манагуа, столицы Никарагуа, в ночь на воскресенье, не только оставило кратер глубиной 5 м и шириной 12 м, но и стало причиной споров между учеными.

Как сообщалось ранее, вскоре после полуночи в воскресенье жители столицы услышали громкий хлопок, а наутро вблизи международного аэропорта была обнаружена воронка. После происшествия правительство страны создало специальную комиссию, которая поспешила объявить упавшее тело метеоритом и связать его с астероидом,

близкого пролета которого с Землей ученые ожидали примерно в то же время.

Действительно, ранее при помощи наблюдения с Земли астрономы предсказывали пролет в 36 тыс. км (типичная высота геостационарных спутников) астероида 2014 RC размером с небольшой дом.

Однако дальнейшее сопоставление фактов заставило многих ученых, в том числе за пределами Никарагуа, усомниться в космической природе пришельца. «Информации мало, но расстояние до 2014 RC вообще исключает появление каких-либо воронок», — считает Ричард Бинзель, эксперт по астероидам из Массачусетского технологического института.

«Между этим событием и ближайшим проходом 2014 RC было 13 часов, так что взрыв и астероид не связаны», — считает Дон Еманс, эксперт NASA, автор книги «Околоземные объекты: найти их до того, как они найдут нас». По его словам, за 13 часов Земля должна была улететь на расстояние 1,4 млн км, что исключает связь взрыва с астероидом. Такого же мнения придерживаются и в NASA.

«Для тех, кто интересуется, событие в Никарагуа не связано с астероидом 2014 RC. Разное время, разное направление», — сообщает твиттер насовской службы по слежению за околоземными объектами.

Однако главное обстоятельство, которое смущает ученых, — то, что кроме громкого хлопка жители густонаселенной столицы, многие из которых в тот момент еще не спали, не слышали и не видели ничего.

А видеть в столь ясную ночь, если бы на город упал метеорит, было бы что.

«У такого тела вспышка должна быть гораздо ярче полной Луны, и, по идее, если люди и могли ее не заметить, то камеры слежения в аэропорту должны были ослепнуть на какое-то время», — рассказал «Газете.Ru» российский астроном Тимур Крячко, занимающийся профессиональным поиском упавших метеоритов, на счету которого не один десяток обнаруженных в космосе астероидов. По его словам, судя по величине воронки, тело должно было иметь массу в несколько тонн. Подобный метеорит, считает он, был обязан оставить яркий след,

который из-за наступившего полнолуния должен был вдобавок быть подсвечен Луной.

Действительно, астрономы и NASA сравнивают этот удар с падением метеорита в сентябре 2007 года в Перу,

когда яркий след от несущегося болида был виден с Земли в полдень.

Кроме того, Крячко уверен, что этот метеорит должен быть магнитным и его присутствие под дном кратера можно было бы зафиксировать при помощи магнитометра или георадара.

И, наконец, опыт аналогичных находок подсказывает, что при падении метеоритов вокруг воронок часто находят обугленные фрагменты самого импактора, что в данном случае не наблюдается.

Критики космической версии говорят, что найденный кратер не выглядит таким уж свежим, а деревья вокруг и почва оказались почти не поврежденными. Некоторые указывают на то, что воронка похожа скорее не на удар метеорита, а на взрыв снаряда, и посему связывают ее появление с находящейся рядом военно-воздушной базой. Пролить свет на природу загадочного взрыва поможет лишь дальнейшее исследование места удара.