На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«20 000 литров керосина даст Солнечная система размером в километр»

Ученые ЕС придумали, как получать керосин из воды и воздуха

Использовать солнце, воду и углекислый газ для производства керосина додумались европейские ученые. В их планах, которыми они поделились с «Газетой.Ru», — расширить производство и продавать солнечное топливо по рыночным ценам.

Европейские ученые воодушевлены успехом, достигнутым в области получения синтетического топлива. Используя воду, углекислый газ (который можно брать прямо из воздуха!) и солнечный свет, они впервые смогли получить настоящий керосин, пригодный для использования в авиации и ракетной технике.

«Эта технология в будущем поможет нам создавать в изобилии чистое топливо для самолетов, машин и других видов транспорта. Она способна значительно усилить энергетическую безопасность и превратить один из основных парниковых газов, ответственных за глобальное потепление, в полезный источник», — уверена Мойра Гейган-Куинн, еврокомиссар по исследованиям и инновациям в науке.

В экспериментальной установке при помощи сконцентрированного света поступающие углекислый газ и вода сначала нагреваются в специальном реакторе с пористым материалом на основе оксида церия, благодаря чему образуется так называемый синтез-газ (смесь угарного газа с водородом).

Затем полученный синтез-газ используется для получения керосина при помощи широко применяемого в нефтехимии реакции Фишера – Тропша.

Ученые отмечают, что если использование концентрированного солнечного света для получения сингаза в мире находится на стадии разработки, то переработка сингаза при помощи катализаторов в керосин — уже освоенный метод, применяющийся такими компаниями, как Shell.

Совмещение этих двух технологий дает возможность обеспечить непрерывное и масштабируемое производство дизельного топлива, бензина и даже пластика.

Произведенное таким способом топливо не нуждается в дополнительной сертификации и может использоваться существующими автомобилями и самолетами без изменения их двигателей.

Проект SOLAR-JET был запущен в июне 2011 года, в нем принимают участие представители как научных учреждений Европы, так и инженеры химической промышленности. Всего на разработку «солнечного топлива» уже потрачено более 2 млн евро. О технических деталях проекта «Газете.Ru» рассказал один из его руководителей — Андреас Сицман.

— Сколько воды требуется для производства 1 л керосина?
— На литр произведенного жидкого топлива требуется 3–4 л воды: два — на очистку зеркал, еще один-два — на производство топлива. Вода, используемая для очистки зеркал, может применяться повторно, как это делается на существующих солнечных электростанциях. Производство обычного бензина требует 3–7 л воды на литр топлива,

поэтому синтез топлива Solar-Jet не потребует больше воды, чем производство ископаемого топлива.

— Каков КПД процесса?

— В процессе получения сингаза при помощи солнечного света в реакторе мощностью 3 кВт средняя эффективность составляет 1,73%. Пиковая — 3,53%. Общая эффективность, как теплотворная способность топлива, отнесенная к мощности падающего света, составляет менее 1%. Наша цель — масштабированием производства до размеров завода довести эффективность до более чем 10%.

Производить 20 тыс. л керосина в день сможет Солнечная система размером в квадратный километр.

Анализ потенциала увеличения эффективности позволяет надеяться на рост КПД до 20% в будущем.

— Какие виды топлива можно получать таким методом?

— Этот процесс дает возможность получать любой вид топлива для применения на транспорте, например дизельное топливо, бензин или чистый водород более экологически чистым способом.

Загрузка
 
Вкус не тот. Почему замораживать готовую еду на месяцы — не лучшая затея