Пиво — неизменный спутник спортивных трансляций, поджидающий каждого у дивана в преддверии просмотра Олимпиады, да и вообще «первый гость на вечеринках». А кроме этого оно является богатым источником питательных веществ, которые могут защитить кости от хрупкости. Однако не все пиво одинаково полезно…
skin: article/incut(default)
data:
{
"_essence": "test",
"id": "3259258",
"incutNum": 1,
"repl": "<1>:{{incut1()}}",
"uid": "_uid_3321740_i_1"
}
Ученые выяснили, что сорта, содержащие больше ячменного солода и хмеля, богаче кремнием, чем пшеничное пиво.
Светлые сорта пива, производимые из кукурузы, почти не содержат кремния и полезными в этом смысле не являются. Основная часть кремния содержится в шелухе ячменя, оттуда вещество переходит в пивное сусло и в пиво. Статистика, собранная учеными по 100 сортам коммерчески доступного пива, опубликована в Journal of the Science of Food and Agriculture.
skin: article/incut(default)
data:
{
"_essence": "test",
"id": "3215712",
"incutNum": 2,
"repl": "<2>:{{incut2()}}",
"uid": "_uid_3321740_i_2"
}
Кремний в пиве содержится в виде растворимых солей ортокремниевой кислоты (H4SiO4), что и повышает его биодоступность до 50%. Авторы статьи считают, что
в «западной диете» пиво является главным источником кремния, который укрепляет костную и соединительную ткань.
В частности, пиво может предотвращать остеопороз – заболевание, при котором снижается костная масса и изнашивается костная ткань.
skin: article/incut(default)
data:
{
"_essence": "test",
"id": "2976444",
"incutNum": 3,
"repl": "<3>:{{incut3()}}",
"uid": "_uid_3321740_i_3"
}
Небольшие количества пива действительно благотворно влияют на прочность костей, однако повышенное употребление алкоголя несет только вред. Сам по себе алкоголь, наоборот, повышает хрупкость костей, и польза от употребления пищевого кремния не может скомпенсировать это воздействие. Таким образом, заметно пьющие люди сильнее рискуют сломать ногу или руку, благотворное действие пивного сусла их не спасет, отмечают медики. Кроме того, другие вредные эффекты употребления алкоголя также никто не отменял.
Впрочем, у исследования уже нашлись критики. Диетологи утверждают, что необходимое человеку количество кремния настолько мало, что нельзя установить «рекомендуемую ежедневную дозу». Соответственно, установить дефицит кремния в организме очень трудно, и все рекомендации могут носить лишь качественный характер. Вместе с тем вред алкоголя известен и очевиден, поэтому рекомендовать употреблять его нельзя.
skin: article/incut(default)
data:
{
"_essence": "test",
"id": "2835713",
"incutNum": 4,
"repl": "<4>:{{incut4()}}",
"uid": "_uid_3321740_i_4"
}
Собственно, пополнить дефицит кремния в организме можно и без пива. Больше всего его содержится в травах: в хвощах до 60% кремнезема (1–1,5% могут усвоиться), в пикульнике, пырее, крапиве и мать-и-мачехе — до 0,25. Конечно, жевать траву затруднительно, поэтому можно «искать» необходимый микроэлемент в более привычной еде: отрубях, овсяных хлопьях, муке грубого помола, черном хлебе, сельдерее, луке-порее, редисе, семенах подсолнуха, репе и кислом молоке.