Иерусалиму 50 тысяч лет

В Иерусалиме нашли поселение времен палеолита

Иерусалим был населенным местом еще в доисторические времена; очередным подтверждением тому стала сенсационная находка израильских археологов, обнаруживших на окраине города поселение времен палеолита.

В четверг Jerusalem Post со ссылкой на израильское управление древностей сообщило, что на юго-восточной окраине Иерусалима, в районе кибуца Рамат Рахель, археологи нашли древнейшую в стране палеолитическую стоянку. Среди находок большое количество каменных орудий труда (прежде всего кремниевые), которые использовались доисторическими людьми десятки тысяч лет назад.

Израильские археологи Омри Барцилай и Михаль Бирненфельд, возглавляющие экспедицию, датируют находку периодом среднего палеолита, и называют примерный ее возраст от двадцати до пятидесяти тысяч лет.

Более точную датировку, возможно, удастся установить после изучения морфологических признаков орудий, прежде всего техники раскалывания камней и метода их обработки.

Древнейшее поселение каменного века исследователи обнаружили совершенно случайно. Они проводили рядовой археологический осмотр места, предназначавшегося для новостройки. С первых же находок — камней с характерными сколами — стало ясно, что требуется систематическое изучение местности и что речь идет об открытии одного из древнейших поселений на территории Израиля.

Близкие по возрасту стоянки были найдены в Иерусалиме прежде лишь дважды — у горы Скопус и на улице Эмек Рефаим.

По мнению ученых, закономерно, что найденная палеолитическая стоянка располагалась неподалеку от скалистой горы, откуда древние жители брали камни — материал для своих орудий.
<2>Пока трудно сказать, как долго существовало это поселение. «Логично предположить, что человек тех времен выживал за счет охоты на животных и употребления в пищу диких растений, а потому не мог долго оставаться на одном месте, но кочевал в поисках воды и пропитания», — говорит один из археологов экспедиции. Иными словами, по мнению ученых, ограниченность природных ресурсов вынуждала древнейшие племена, населявшие территорию Израиля, к периодическим миграциям.

Очевидно, что находка израильских археологов уникальна. Еще относительно недавно среди наиболее древних поселений на территории страны назывались, скажем, мезолитические овальные землянки в Галилее (10 000–8000 лет до н.э.). Теперь же можно смело судить о куда более древних временах в жизни региона.