Лесбийская химия

Мозг лесбиянок и гетеросексуальных женщин по-разному реагирует на запах человеческого тела

Анализ активности мозга лесбиянок и гетеросексуалок при воздействии феромонов показал, что первые никак не реагируют на мужские феромоны. Возможно, в этом сбое природного механизма и заключается причина гомосексуальных отношений. Впрочем, исследования только начались и до окончательного ответа пока далеко.

Мозг лесбиянок и мозг гетеросексуальных женщин по-разному реагирует на запахи, выделяемые человеческим телом, установили ученые из Каролинского университета в Стокгольме. Они провели следующий эксперимент: двенадцати лесбиянкам и двенадцати женщинам гетеросексуальной ориентации дали понюхать концентрированные образцы двух стероидов: EST, который образуется из эстрогена и обнаруживается в моче беременных женщин, и AND, образующийся из прогестерона и выделяется мужскими подмышками. Одновременно мозг испытуемых изучался при помощи позитронной эмиссионной томографии (PET).

Исследователи установили, что мозг гетеросексуальных женщин при запахе AND активизируется в области гипоталамуса, который отвечает за сексуальное поведение. Запах EST обнаруживал возбуждение только областей, отвечающих за обработку обонятельных сигналов. Мозг женщин с заявленной гомосексуальной ориентацией на обе группы запахов реагировал одинаково, обнаруживая активность только в области, занимающейся распознаванием запахов.

Проанализировав результаты, группа Иванки Савич пришла к выводу, что стероиды EST и AND выполняют роль половых феромонов, привлекая противоположный пол. А люди, которые оказываются невосприимчивы к «химии любви», могут стать гомосексуалистами.

В 2005 году эта же группа ученых установила, что схожим образом на EST и AND реагируют и мужчины: гомосексуалисты никак не выделяют EST, воздействующий на гипоталамус мужчин традиционной ориентации.

Другие ученые пока относятся к выводам шведов с осторожностью, упрекая коллег в поспешности. Джордж Прети и Чарльз Визоки из Центра по изучению химии восприятия в Монелле, штат Калифорния, проводившие близкие исследования, говорят: «Пока нет никакого сильного доказательства, что EST и AND являются феромонами».

Сама Иванка Савич тоже говорит, что они только установили факт, а объяснение его — дело времени.

Однако несмотря на имеющиеся возражения, ученые согласны, что шведская группа сделала важный шаг в картографировании мозга людей разной сексуальной ориентации и попытке выявить химические основы различия.

А не так давно чешские ученые выяснили , как запах женщины показывает ее готовность к оплодотворению. Для этого они заставили мужчин нюхать женские подмышки. Химики из Карлова университета Праги заявили, что выяснили, как меняется запах женского тела в течение менструального цикла.

Опубликованный в журнале «Этология» вывод гласит: «Наши результаты показывают, что мужчины потенциально могут использовать свое обоняние для мониторинга фаз менструального цикла у текущих или потенциальных сексуальных партнеров». Что автоматически означает: если подмышки избранницы в данный момент времени пахнут наиболее привлекательно, шансы внезапно стать отцом максимальны.