Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Золотые уроки для Собянина

Собянину напишут пиар-стратегию за полмиллиона долларов

Рекомендации по общению со СМИ для мэра Москвы Сергея Собянина обойдутся городскому бюджету более чем в полмиллиона долларов США. Эксперты говорят, что цена завышена минимум в два раза. Мэрия объяснить причины дороговизны пиар-услуг затрудняется.

Определение «наиболее перспективных направлений взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы СМИ», стратегия работы с «новыми медиа» (видимо, имеются в виду социальные сети и электронные СМИ), сравнение открытости информационной политики властей Москвы с Европой и выработка рекомендаций по общению с журналистами для мэра Москвы Сергея Собянина и сенаторов от столицы обойдется городскому бюджету в 17 млн 800 тысяч рублей. Это следует из документации тендера, размещенного от имени «Управления делами Мэра и Правительства Москвы» на портале госзакупок.

Конкурс проводится «на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Европейский опыт взаимодействия глав административных образований (мэров городов, губернаторов) и представителей территорий (сенаторов) со средствами массовой информации». Описание работ, которые надо провести на выделяемые полмиллиона долларов, занимает чуть более полутора страниц. Компании-победителю (сейчас идет прием заявок) надо будет провести мониторинг европейских СМИ и блогосферы, чтобы проанализировать, как с различными медиа общаются мэры в странах Евросоюза, и выявить «основные принципы» этого общения. Из результатов исследования Собянин и его правительство должны будут узнать, как надо работать со СМИ, чтобы информация распространялась «оперативно», как предотвращать «кризисные ситуации», а также понять «возможности выявления настроений различных социальных групп в ходе социальных опросов и корректировки общественного мнения как для текущей информационной деятельности, так и для экстренных информационных ситуаций».

Исследовать придется как информационную политику самих мэров европейских городов, так и деятельность их пресс-служб, глав подразделений и сенаторов. За результат в виде отчета и сводных пиар-рекомендаций мэрия готова заплатить более полумиллиона долларов из бюджета Москвы.

В разделе «Предпосылки выполнения работ» никакого обоснования цены не содержится, зато говорится о нынешних проблемах правительства Собянина. «На информационную политику оказывает влияние процесс формирования гражданского общества и потребность этого общества участвовать в принятии политических решений… Появление электронных СМИ и способов взаимодействия всех заинтересованных сторон с органами власти, создавших возможность быстрого и беспрепятственного контакта, сокративших информационную дистанцию между властью и обществом, должно осуществить оперативную обратную связь общества и власти», — гласит документ, а нынешний доступ граждан и СМИ к информации от правительства Москвы признается «недостаточным».

Декларируемая цель траты полумиллиона долларов на исследование — это «налаживание взаимодействия с гражданами и различными видами СМИ». Эксперты «Газеты.Ru», узнав о существовании подобного тендера, были удивлены перечнем работ и их стоимостью.

«Это крайне высокая цена… Я думаю, подобная работа, сделанная качественно, с учетом даже командировок в разные страны и проведением глубинных исследований может стоить 150—200 тысяч долларов максимум, — сказал «Газете.Ru» директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко. — Наша компания за эти деньги работу бы выполнила».

Председатель Национального антикоррупционного комитета, член совета при президенте по правам человека Кирилл Кабанов и назвал тендер «возмутительной историей».

«Я понимаю, в 1991 году у нас не было людей со специальным пиар-образованием, которые могли бы написать пиар-стратегию, но сейчас они есть. Сам факт появления подобного тендера на такую сумму уже возмутителен, даже не припомню аналогичных случаев, — сказал Кабанов.

— Вообще обычно подобные тендеры на какие-то исследования с завышенной ценой проводятся в интересах конкретных компаний, аффилированных с чиновниками, которые проводят конкурс».

Мэрия Москвы, согласно тендерной документации, жаждущая открытости и взаимодействия со СМИ, найти ответственного за разработку этого конкурса затруднилась.

В пресс-службе мэрии «Газете.Ru» сообщили, что все сотрудники находятся на мероприятии с Собяниным, и предложили позвонить в тендерный комитет столичного правительства. В тендерном комитете, в свою очередь, сказали, что занимаются лишь непосредственно размещением госзаказа, и предложили попросить комментариев в управлении делами мэра Москвы. Управление делами своей ответственности не признало и попросило «Газету.Ru» перезвонить в отдел правительства столицы по размещению госзаказа.

— Мы работаем только по письменным запросам от средств массовой информации, причем ответ не высылается вам непосредственно, а публикуется в общем доступе на сайте мэрии.

Срок ответа — 30 дней, — сообщили наконец корреспонденту «Газеты.Ru» в отделе по размещению госзаказа. На момент сдачи статьи иных комментариев от мэрии не поступало.

Новости и материалы
Фиктивно трудоустраивавшую мигрантов ОПГ накрыли в Челябинске
В Канаде ввели санкции против военного руководства Ирана
Стало известно, как дрожащие руки влияют на риск деменции
В США сравнили помощь Украине и российскую военную мощь
Найден способ лечения рака без тяжелых побочных эффектов
Каждый второй россиянин стал подписчиком онлайн-кинотеатров
Экс-игрок «Зенита» сомневается в очередном чемпионстве команды
Российские космонавты развернули радиолокатор в открытом космосе
Курганец предпочел отправиться в колонию вместо обязательных работ на воле
Шойгу прибыл с рабочим визитом в Астану
Найдены пищевые добавки, связанные с риском диабета
Игрок клуба РПЛ рассказал о накопившейся злости на «Зенит»
Путин и члены РСПП остались довольны встречей
Песков рассказал будет ли РФ расширять буферную зону безопасности
Минкульт определил, каких фильмов не хватает россиянам
Ольга Орлова нашла кормящую кошку для подброшенных котят
Неадекватный россиянин крушил прилавки, угрожал покупателям ножом и сжег магазин
В Подмосковье женщина держала в рабстве граждан Белоруссии
Все новости