На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Борей» и «Ясень» доплыли до контракта

С опозданием на четыре месяца подписаны последние контракты гособоронзаказа-2011 на строительство подлодок

В присутствии Владимира Путина в Северодвинске были наконец подписаны последние контракты гособоронзаказа 2011 года на строительство предприятиями Объединенной судостроительной корпорации подлодок класса «Ясень» и «Борей». На согласование цены ушло больше полугода, поставленные премьером и президентом дедлайны срывались несколько раз.

В среду в Северодвинске глава Минобороны Анатолий Сердюков наконец подписал последний пакет контрактов в рамках гособоронзаказа 2011 года с представителями предприятий, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Оборонщики построят для Минобороны семь атомных подлодок-носителей — шесть «Ясеней» и один «Борей», а также спасательное судно проекта 21300.

Подписание договоров прошло в присутствии премьера Владимира Путина, который накануне специально прилетел в Северодвинск. Утром среды Путин провел совещание с представителями оборонным предприятий и военными, на котором были оговорены окончательные ценовые, технические и временные параметры этой части контракта, рассказал пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. В поездке премьера сопровождали профильные вице-премьеры Игорь Сечин (он возглавил рабочую группу по согласованию условий контрактов с ОСК) и Сергей Иванов, министр обороны Анатолий Сердюков, а также глава Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко.

Контракты с ОСК в рамках гособоронзаказа 2011 года оказались наиболее сложными в согласовании. Как уже писала «Газета.Ru», поводом для разногласий была стоимость контрактов. Представители ОСК заявляли, что условия Минобороны, которое предлагало рассчитывать стоимость строительства без учета инфляции, крайне невыгодны для судостроителей и предполагают работу с отрицательной рентабельностью.

Проблемы возникли не только при согласовании договоров с судостроителями, однако только с ОСК процесс согласования затянулся так надолго. Дмитрий Медведев еще летом требовал от обеих сторон скорейшего достижения компромисса, однако установленные президентом дедлайны срывались. Успеха удалось достичь только после создания межведомственной рабочей группы под руководством Игоря Сечина. В конце октября в ходе работы группы был достигнут компромисс, подробности которого члены группы не стали разглашать..

В среду точной стоимости контрактов участники так и не раскрыли. Как заявил по итогам подписания премьер, ее размер превысил 280 млрд рублей. «Только в этом году подрядчики получат свыше 10 млрд рублей», — уточнил вице-премьер Сергей Иванов.

В ОСК в среду также были осторожны в обращении с цифрами. Троценко уточнил только, что ценой в компании остались довольны, а подписанные контракты позволяют загрузить предприятия до 2022 года.

Премьер уточнил, что при формировании стоимости контрактов Минобороны закладывало туда 20-процентную прибыль предприятий-подрядчиков. При этом премьер объявил, что государство готово пойти и на 30-процентную маржу, «в случае если будет понятно, что эти средства пойдут на модернизацию производства». Судостроители жаловались ранее, что при принятии условий Минобороны рентабельность производства может составить минус 24%.

«Наша судостроительная промышленность должна быть готова к серийному выпуску перспективных образцов техники и вооружения, которые полностью соответствуют современным требованиям, задачам, которые стоят перед российским флотом», — заявил Путин. По словам премьера, проблемы заключения контрактов в 2011 году были проанализированы, и в качестве одного из следствий этого анализа было принято решение размещать госзаказ не на один год, а на три, что позволит предприятиям планировать и ритмично строить свою работу, пояснил он.

Кроме того, в будущем контракты будут заключаться иначе: ранее субподрядчиков выбирало Минобороны, теперь их будут отбирать сами оборонщики, которые будут самостоятельно нести ответственность за исполнение договоров.

Пакет контрактов с ОСК был подписан в рамках реализации государственной программы вооружений на 2011—2020 годы, предусматривающей выделение из федерального бюджета 20 трлн рублей на перевооружение Российской армии и флота. На комплексное переоснащение ВМФ в ней заложено около 4,7 трлн рублей. В 2011 году на строительство атомных подводных лодок, ремонт и техническое обслуживание кораблей в федеральном бюджете предусмотрено более 85 млрд рублей, а в 2012 году — больше 93 млрд рублей.

Сейчас испытание в море проходят две подлодки класса «Борей» — «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский», на борту которого за несколько часов до церемонии подписания контрактов побывал премьер. К постановке на вооружение ВМФ готовится также подлодка класса «Ясень» «Северодвинск».

Новости и материалы
«Идет своим чередом»: Губерниев о выступлении Непряевой и Коростелева на «Тур де Ски»
Экс-солистка группы «Мираж» спасла лис со зверофермы
Зеленский прилетел в Майами
Дмитриев призвал покаяться поджигателей войны
Найдена главная «энергетическая станция» раковых клеток
Западные СМИ рассказали, чего ждет Трамп от встречи с Зеленским
Российских госслужащих освободили от ежегодного декларирования доходов
Дайнеко сообщила об ограблении
В Белгородской области мирный житель получил ранения в результате атаки ВСУ
Автомобили Mercedes-Benz смогут узнавать владельца по рисунку вен
Лукашенко упал во время хоккейного матча
Мужчина не выжил во время плавания в бассейне в Великом Новгороде
Легенда ЦСКА назвал лучшего футболиста 2025 года
Путин упростил выдачу лицензий на розничную продажу алкоголя
Зеленский: для Украины начались самые активные дипломатические дни
На видео попал запуск китайской гиперзвуковой противокорабельной ракеты YJ-20
Ракета «Союз-2.1Б» стартовала с космодрома Восточный
Новогодняя гирлянда чуть не спалила дом в российском регионе
Все новости