Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Измор Морарь

Морарь без еды и воды остается в Домодедово

Без еды и воды, связанные ремнем, журналистка Наталья Морарь и ее муж Илья Барабанов проведут еще одну ночь в транзитной зоне аэропорта Домодедово. Корреспонденты The New Times обещают оставаться в терминале, «насколько хватит физических возможностей», пока российские власти не выполнят их требования. Между тем в погранслужбе «Газете.Ru» объяснили, что не вправе применять к Морарь силу.

В настоящее время журналисты The New Times, главная цель которых — отмена запрета на въезд в страну гражданки Молдавии Натальи Морарь, остаются в помещении транзитной зоны, где есть только туалет и кофейный автомат. В пятницу пойдут уже третьи сутки акции протеста корреспондентов. Как рассказал «Газете.Ru» муж Морарь Илья Барабанов, их неусыпно охраняют двое пограничников, которые периодически меняются. Прошлую ночь Наталья и Илья спали на узких лавках, сдвинув их вместе, чтобы удобно было лечь. Однако в четверг им заявили, что повторять подобные опыты с мебелью больше нельзя.

«Спать на этих узких лавочках в принципе невозможно, кое-как скрючившись, расположиться на них можно было, только если они были бы сдвинуты», — посетовал в разговоре с «Газетой.Ru» Барабанов. Между тем спать журналистам придется как минимум еще одну ночь.

Днем офицер-пограничник сообщил также, что корреспондентов запрещено кормить. Кто отдал такое распоряжение — он не уточнил, однако еще накануне журналистов кормили три раза в день. Правда, в итоге в четверг их все равно покормили — гречку с котлетой на завтрак и картофельное пюре с котлетой на обед, но оставили без ужина. «У Натальи Морарь больные почки, и голодать ей нежелательно», — посетовал Барабанов. По его словам, журналисты хотели бы написать жалобу и заявление о вызове врача для медосмотра Морарь, но пограничники отказываются выдать бумагу.

Передачи от друзей и коллег погранслужба аэропорта также больше не принимает. «Вчера минеральную воду, сигареты и какую-то еду нам получить удалось», — сообщил Илья Барабанов.

Морарь по-прежнему выдвигает три требования: допуск адвоката, встреча с сотрудниками ФСБ для разъяснений, почему ее не пускают в Россию, либо снятие запрета на въезд. В юридической защите Морарь отказали, хотя, как утверждает ее адвокат Юрий Костанов, не имели на это права, согласно федеральному закону об адвокатской деятельности. Не пустив к Наталье Морарь адвоката, пограничники сослались на то, что она находится в «режимной зоне». «Заключенные в тюрьме тоже находятся в режимной зоне, однако к ним адвокатов пускают. Поэтому этот отказ не законен и не обоснован», — парировал в разговоре с «Газетой.Ru» Костанов. Защитник написал жалобу в службу пограничного контроля, где попросил о встрече со своей подзащитной. Ему ответили, что примут решение в течение месяца. «Она что, там месяц должна проситдеть?! При этом ей не дают ни еды, ни питья. Это безнравственно!» — возмущается Костанов.

Ни Наталья Морарь, ни Илья Барабанов пока не собираются сдаваться и заявили «Газете.Ru», что будут сидеть в транзитной зоне, «пока у них хватит физических сил. Все утро четверга журналисты ожидали спецоперации по силовой посадке Морарь на борт Москва — Кишинев, но пограничники от этого варианта пока отказались. В службе пограничного контроля аэоропорта «Газете.Ru» заявили, что «силу применять мы не можем».

«Они будут сидеть тут, насколько хватит им терпения», — отметил представитель службы.

Как показывает мировой опыт, сидеть в аэропорту в знак протеста можно довольно долго (см. справку).

Пропускать Наталью Морарь в Россию никто не собирается. По словам пограничников, «ей запрещен въезд согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда». То есть Морарь препятствует «обеспечению обороноспособности или безопасности государства, общественного порядка либо защиты здоровья населения». Адвокат девушки в ответ назвал эти обвинения абсурдными, а действия спецслужб «безнравственными». «Какую угрозу России может предоставить 23-летняя журналистка?» — недоумевает он. Костанов подал в Мещанский суд жалобу на службы ФСБ. Предварительное заседание состоится 13 марта. Однако Костанов добавил, что «не имеет оснований быть оптимистом».

Также ничего хорошего не ждет и Евгения Альбац, заместитель главного редактора журнала The New Times, где работала Наталья Морарь. «Думаю, что пограничникам придется применить силу», — предположила она. При этом она добавила, что у федеральной миграционной службы никаких претензий к Наталье Морарь нет. «Это бессовестные высокие чиновники приватизировали государственную границу. Это мелкая, отвратительная месть. Они бьют по ее личной жизни. Пока ее не пускали в страну, она публиковала свои статьи в каждом номере журнала», — рассказала Евгения Альбац. Она убеждена, что российские власти поступают незаконно. Заместитель главреда The New Times рассказала, что, «прежде чем пойти на этот шаг, они проконсультировались с юристами и изучили все возможные варианты пересечения границы». «Мы не хотели использовать нелегальные методы», — добавила она.

Новости и материалы
В Польше предложили заминировать границу с Россией и Белоруссией
Найден способ излечить двигательное осложнение инсульта
Президенты Чехии и Германии проведут переговоры по ситуации на Украине
Збруев рассказал, как решился в 86 лет сыграть шекспировского Ромео
Стало известно, как Европа решила проблему с российским газом
На границе с Арменией ранен азербайджанский пограничник
На Шэрон Стоун подали в суд
Пандам из Московского зоопарка открыли уличный вольер
В ДНР рассказали, что даст российским войскам взятие Семеновки
Блинкен заявил, что Китай услышал позицию США о недопустимости поддержки России
В МИД РФ отреагировали на задержание автобуса из Петербурга в Литве
Европейский тренер отказался возглавить «Спартак»
В Дании могут ввести воинскую повинность для женщин
ВСУ обстреляли несколько населенных пунктов в Херсонской области
Эрдоган не подал руки возможному новому главе НАТО
Сборы «Летучего корабля» в прокате перевалили за миллиард
Белорусскую службу Deutsche Welle признали экстремистским формированием
Рэперша Doja Cat пришла на премию в прозрачном нижнем белье
Все новости