В воскресенье завершились трехдневные слушания по общественной экспертизе нацпроекта «Образование», проведенные Общественной палатой России. «Существующее состояние российской системы образования не может рассматриваться как удовлетворительное. «Кризис в системе образования имеет характер системного», — сообщили «Газете.Ru» в Общественной палате. И в значительной степени из-за того, что попытки государства выправить ситуацию не носят системного характера и являются совокупностью «важных, но частных решений по обеспечению эффективного функционирования и поступательного развития системы образования»,— отмечалось в докладе Общественной палаты.
Одним из «узких мест» системы образования, по оценке Общественной палаты, является ее закрытость и оторванность от общества. В стране напрочь отсутствуют механизмы общественного влияния на процессы, происходящие в системе образования. А именно общество должно участвовать в оценке результативности и качества образования; давать экспертизу оценки принимаемых решений и прогнозирования потенциальных последствий; участвовать в анализе реформ образования, направленных преимущественно на экономические составляющие в ущерб социальным, подчеркнули участники слушаний.
Они заявили в рекомендации слушаний о необходимости создания механизмов и процедур общественного обсуждения, экспертизы и формирования взаимоприемлемых компромиссов. А Общественная палата - о своей готовности взять на себя роль основного координатора и в этом процессе.