20 августа 2014 20:32

ЦБ USD 36.1094 (+0.0800); EUR 48.2133 (-0.0265)

Москва: 24...26 °С

18+

Крушение самолета президента Польши под Смоленском

Польша возобновила расследование крушения самолета Качиньского

Польша возобновила расследование крушения самолета Ту-154М президента Леха Качиньского. Как пишет Gazeta Wyborcza, соответствующее решение принял районный суд Варшавы.

«Необходимо выяснить, не допустили ли нарушений чиновники и военные, занимавшиеся организацией этого визита», — заявил судья Войчех Лончевский, объясняя причины возобновления расследования.

Лайнер Ту-154 президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Все находившиеся на борту — президент с супругой и 86 членов правительственной делегации, летевшие на поминальные мероприятия в Катынь, а также члены экипажа — погибли.

«Газета.Ru»

Прокуратура Польши отвергла версию о взрыве на борту самолета Качиньского

Главная военная прокуратура Польши официально опровергла версию о взрыве на борту правительственного Ту-154, разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года. Об этом сообщает gazeta.pl со ссылкой на главу окружной военной прокуратуры Варшавы Иренеуша Шелонга.

«В последние дни прокуроры провели анализ всех полученных экспертных мнений по итогам проведенных химических экспертиз. Из этих мнений следует, что на борту самолета Ту-154 номер 101 не произошло взрыва взрывчатых веществ», — пояснил он.

Он также отметил, что в результате токсикологической экспертизы следствие пришло к выводу, что все тестируемые пассажиры были трезвыми на момент смерти.

10 апреля 2010 года на окраине города Печерска в Смоленской области потерпел крушение самолет Ту-154, в котором находились президент Польши Лех Качиньский, его супруга Мария и ряд других видных представителей государства.

«Газета.Ru»

Лавров пообещал вернуть Польше обломки самолета Леха Качиньского

Министр иностранных дел России Сергей Лавров пообещал вернуть Польше обломки самолета президента страны Леха Качиньского, когда завершится расследование, передает РИА «Новости».

Соответствующее заявление он сделал по итогам заседания комитета по вопросам стратегии сотрудничества России и Польши.

«Связано это не с какими-то попытками затянуть дело, скрыть какие-то факты, совсем наоборот, следствие хотят провести предельно тщательно», — подчеркнул Лавров.

Самолет президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. Все находившиеся на борту — президент с супругой и 86 членов правительственной делегации, летевшие на поминальные мероприятия в Катынь, а также восемь членов экипажа — погибли.

«Газета.Ru»

Бывшие военные осуждены за кражу кредиток с места крушения самолета Качиньского

Четверо бывших российских военнослужащих осуждены за кражу банковских карточек с места крушения самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском.

Как сообщает со ссылкой на помощника представителя суда РИА «Новости», в краже признаны виновными военнослужащие по призыву, один из них получил реальное наказание – суд лишил его свободы на 2 года, трое других осуждены условно к срокам от 1 года 8 месяцев до 2 лет.

Ранее сообщалось, что фигуранты дела, находившиеся в оцеплении на месте катастрофы, обнаружили сумку с кошельком, из которого похитили банковские карты, принадлежащие погибшему генеральному секретарю совета по охране Памяти, Борьбы и Мученичества Польши Анджею Пшевознику. На счетах похищенных банковских карт находились денежные средства, эквивалентные 379 тысячам рублей. Солдатам удалось обналичить с карточек 59 тыс. рублей из-за установленного лимита снятия наличных денежных средств.

«Газета.Ru»

NYT: Польша протестует против нового фильма о гибели Качиньского

В Польше протестуют против нового художественного фильма о гибели президента Леха Качиньского, пишет The New York Times. Речь идет о ленте «Смоленск» режиссера Антони Краузе. Выход картины в прокат намечен на 2014 год.

Как отмечает газета, проект вызвал бурную дискуссию в польском обществе, в том числе среди деятелей культуры. Так, некоторые ведущие актеры страны отказались сниматься в «Смоленске», а министр культуры Польши Богдан Здроевский заявил, что создавать кино об этой авикатастрофе еще слишком рано.

В свою очередь, 73-летний Краузе признает, что его взгляды не совпадают с официальной точкой зрения на события. «Мне кажется, что я должен снять этот фильм, даже если получится так, что я буду один против всех. Я намерен показать правду», — сказал режиссер.

Главным героем «Смоленска» является журналист, занимающийся расследованиями. Он выяснит, что от общества скрыли важную информацию, и все на самом деле обстояло не так.

«Газета.Ru»

Администрация Смоленской области опровергла требование Польшей 100 тысяч м² под мемориал Качиньскому

Администрация Смоленской области не получала от Польши никаких просьб о выделении территории в 100 тысяч м² под строительство мемориала на месте крушения самолета президента Леха Качиньского. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря губернатора региона Руслана Смашнёва.

«Администрация Смоленской области такого письма не видела, к нам никто не обращался с такой просьбой. Исходим из того, что был проведен международный конкурс. Был определен победитель. Согласно проекту, который был утвержден по итогам этого конкурса, площадь мемориала составляет 400 м² ориентировочно. Никаких музеев и часовен проектом, победившим в конкурсе, не предусмотрено», — сказал Смашнёв, не уточнив, какой внешний вид мемориала предусмотрен в победившем проекте.

Газета «Известия» написала в четверг, что власти Польши рассчитывают на то, что мемориал на месте крушения самолета президента Польши Леха Качиньского займет территорию площадью в 100 тысяч м². Как утверждала газета, в плане застройки предусмотрены возведение часовни, создание музейной экспозиции и охранной и парковочной зон.

Самолет президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. Все находившиеся на борту — президент с супругой и 86 членов правительственной делегации, летевшие на поминальные мероприятия в Катынь, а также восемь членов экипажа — погибли.

«Газета.Ru»

Польша просит территорию больше Красной площади на мемориал Качиньскому под Смоленском

Польские власти просят выделить территорию в 100 тыс. кв. м в Смоленской области под мемориал на месте крушения в 2010 году лайнера Ту-154, в котором летели президент Лех Качиньский и члены правительства страны, пишут «Известия».

«Поляки просят территорию больше Красной площади. Будет странно, если мы ее удовлетворим. Жители области не поймут, если мемориал займет столько места», — рассказал газете источник в администрации Смоленска.

Планы застройки территории мемориального комплекса помимо собственно памятного сооружения длиной в 115 м предусматривают возведение часовни, создание музейной экспозиции, а также охранной и парковочной зон.

Договоренность о создании мемориала погибшим в катастрофе под Смоленском была достигнута лидерами России и Польши Дмитрием Медведевым и Брониславом Коморовским в 2011 году. Поляки должны были профинансировать создание мемориала, а российская сторона — обустроить его территорию.

«Газета.Ru»

Россия и Польша не договорились о передаче обломков самолета Качиньского Варшаве

Генпрокуратуры России и Польши не договорились о передаче Варшаве обломков разбившегося под Смоленском в 2010 году самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информированные источники в Москве.

«Двухдневные переговоры в российской столице делегации генпрокуратуры Польши во главе с Анджеем Сереметом с генпрокурором России Юрием Чайкой и главой Следственного комитета России Александром Бастрыкиным прошли в конструктивном духе, но главный вопрос, который ставился польской стороной, — о передаче Варшаве обломков президентского самолета, остался практически нерешенным», — рассказал собеседник агентства.

По его словам, в Москве продолжают настаивать на том, что вопрос о передаче обломков может быть решен только после окончании расследования, так как они являются вещественным доказательством по делу о крушении самолета, по которому еще могут быть назначены дополнительные экспертизы.

«Польская делегация, приняв во внимание позицию российских коллег, тем не менее попросила передать оружие погибших сотрудников службы безопасности, которые были обнаружены на месте крушения. Российская сторона выразила свое согласие», — добавил источник.

Переговоры в Москве проходили на прошлой неделе: во вторник генпрокурор Польши встретился со своим российским коллегой, а на следующий день — с главой Следственного комитета Александром Бастрыкиным.

Как сообщал СКР, 7 марта российские и польские следователи завершили совместные следственные действия по делу о крушении президентского борта. Следы взрывчатки, о которой польские СМИ сообщали осенью прошлого года, на обломках самолета эксперты не обнаружили.

«Газета.Ru»

Завершены следственные действия по крушению самолета Качиньского: следов взрыва не нашли

Российские и польские следователи завершили совместные следственные действия по делу о крушении самолета президента Польши Леха Качиньского. Эскперты не выявили следов взрывчатки на обломках разбившегося под Смоленском самолета. Об этом сообщается на сайте Следственного комитета.

«По результатам произведенных осмотров и исследований экспертами установлено, что на осмотренных и исследованных объектах какие-либо следы взрыва отсутствуют», — говорится в сообщении.

Ведомство уточняет, что специалисты изучили более 300 изъятых с места крушения объектов, в том числе «изъятый ствол дерева (березы), с которым в ходе посадки перед разрушением о землю столкнулось воздушное судно».

Ту-154 президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. На его борту находились 96 человек: все они погибли. Президент Польши, его супруга и представители руководства страны направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.

Осенью прошлого года польская газета Rzeczpospolita написала, что на обломках разбившегося самолета обнаружены следы тротила и нитроглицерина. Брат покойного президента Ярослав Качиньский в тот день назвал авиакатастрофу убийством и потребовал отставки правительства.

Однако военная прокуратура опровергла изложенные изданием сведения, а главный редактор Rzeczpospolita и трое ее сотрудников были уволены. Глава владеющего газетой ИД Presspublica Гжегож Хайдарович признал, что за «ошибочные решения надо отвечать, отсюда отставки и дисциплинарные увольнения».

«Газета.Ru»

Российские солдаты, укравшие банковские карты с места крушения самолета Качиньского, пойдут под суд

Четверо российских военнослужащих пойдут под суд за мародерство на месте авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погибли президент Польши Лех Качиньский с супругой и еще 94 человека. Об этом сообщается на сайте Следственного комитета России.

«Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Смоленскому гарнизону завершено расследование уголовного дела в отношении военнослужащих по призыву войсковой части 06755 рядовых Сергея Сырова, Игоря Пустовара, Юрия Санькова и Артура Панкратова. Они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных п.п.«а, в» ч.2 ст.158 УК РФ (кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину), ч.3 ст.30, п.«в» ч.3 ст.158 УК РФ (покушение на хищение чужого имущества, совершенное в крупном размере)», — говорится в сообщении.

«На место крушения самолета для оцепления территории были направлены военнослужащие по призыву войсковой части 06755 рядовые Сыров, Пустовар, Саньков и Панкратов. Недалеко от места падения ТУ-154 Сыров обнаружил сумку с кошельком, из которого похитил банковские карты, принадлежащие погибшему генеральному секретарю совета по охране Памяти, Борьбы и Мученичества Республики Польши Анджею Пшевознику. На счетах похищенных банковских карт находились денежные средства, эквивалентные 379 тысячам рублей. Кроме того, Сыров извлек из кошелька персональные идентификационные номера (пин-коды) к картам, написанные на картонном листе бумаги. По прибытии в часть Сыров сообщил Пустовару, Панкратову и Санькову о находке и предложил снять денежные средства с банковских карт, на что последние согласились. Самовольно покинув расположение части, они убыли в город Смоленск и попытались снять всю сумму, находящуюся на карточках. Однако в связи с установленным лимитом снятия наличных денежных средств им удалось обналичить только 59 тысяч рублей, которыми они распорядились по своему усмотрению», — продолжают авторы сообщения.

Ту-154 президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. На его борту находились 96 человек. Все они погибли. Президент Польши, его супруга и представители руководства страны направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.

«Газета.Ru»

Уволены корреспонденты польской газеты, написавшие о взрывчатке на самолете Качиньского

Главный редактор польской газеты Rzeczpospolita Томаш Врублевский, корреспондент Цезары Гмыз и два других сотрудника уволены из-за скандальной статьи о взрывчатке, якобы обнаруженной на фрагментах разбившегося самолета Леха Качиньского.

Статья о следах тротила и нитроглицерина на обломках разбившегося под Смоленском Ту-154 вышла в прошлый вторник и вызвала скандал. Брат покойного президента Ярослав Качиньский в тот день назвал авиакатастрофу убийством и потребовал отставки правительства. Военная прокуратура, однако, опровергла изложенные изданием сведения.

Глава владеющего газетой ИД Presspublica Гжегож Хайдарович признал, что за «ошибочные решения надо отвечать, отсюда отставки и дисциплинарные увольнения».

Помимо главного редактора, подавшего заявление об увольнении, решением наблюдательного совета в понедельник работы также лишились заместитель главного редактора Бартош Марчук и руководитель польского отдела Мариуш Станишевский.

Согласно пресс-релизу, текст которого приводит РИА «Новости», набсовет в ходе расследования обстоятельств появления статьи попросил Гмыза представить доказательства изложенных в ней фактов, пообещав обеспечить конфиденциальность. «Господин Гмыз, вопреки обещаниям, ничего не предъявил, сославшись на то, что его информаторы отказались дать документы», - говорится в заявлении набсовета.

В свою очередь, автор статьи Гмыз обвинил владельца Presspublica во лжи. «Очень мягко выражаясь, издатель Reczpospolita в заявлении грешит против истины», - написал он в своём блоге. Ранее Гмыз заявил оппозиционному порталу niezalezna.pl, что, по его мнению, «решение было принято ещё до заседания наблюдательного совета».

Новость часа

Редактор польской газеты, написавшей о следах взрывчатки на частях Ту-154, подал в отставку

Главный редактор польской газеты Rzeczpospolita Томаш Врублевский подал в отставку после скандальной статьи о том, что на обломках разбившегося под Смоленском самолета польского президента якобы были обнаружены следы тротила и нитроглицерина.

«В сложившейся ситуации, и заботясь о добром имени Rzeczpospolita, я проинформировал совет управляющих издательства Presspublica о том, что я подаю в отставку. До ближайшего заседания совета управляющих я буду находиться в отпуске. Обязанности руководства редакцией передаю моему заместителю Анджею Таладу», — говорится в заявлении, опубликованном на сайте газеты.

Польская газета Rzeczpospolita сообщила 30 октября, что следователи из Польши якобы обнаружили следы взрывчатых веществ на обломках президентского самолета, потерпевшего крушение под Смоленском. Однако позже в этот же день газета принесла свои извинения и опубликовала опровержение содержания скандальной статьи.

По информации из неназванных источников издания, польские прокуроры и взрывотехники, осматривавшие обломки самолета в России, нашли следы тротила и нитроглицерина на крыльях самолета и в салоне, в том числе на 30 пассажирских креслах.

Следы взрывчатых веществ, по информации издания, были обнаружены также в месте крушения.

Также 30 октября представитель военной прокуратуры Польши полковник Иренеуш Шелянг сообщил, что польские следователи, работающие в Смоленске, не подтвердили наличия тротила на обломках разбившегося президентского самолета.

10 апреля 2010 года под Смоленском разбился самолет польских ВВС Ту-154. На его борту находилась официальная польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, которая летела в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях.

Погибли 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Польская газета признала ошибочной публикацию о следах взрывчатки на частях разбившегося Ту-154

Редакция польской газеты Rzeczpospolita опубликовала во вторник заявление, в котором говорится: «Мы совершили ошибку, написав о тротиле и нитроглицерине (в разбившемся под Смоленском президентском самолете. — «Интерфакс»)».

«Мы пишем еще раз — теории о взрыве остаются безосновательными», — отмечается в заявлении.

Главный редактор издания Томаш Врублевский отметил, что «необходим более тщательный анализ, который может продлиться не менее полугода».

Польская газета Rzeczpospolita сообщила во вторник, что следователи из Польши якобы обнаружили следы взрывчатых веществ на обломках президентского самолета, потерпевшего крушение под Смоленском.

По информации из неназванных источников издания, польские прокуроры и взрывотехники, осматривавшие обломки самолета в России, нашли следы тротила и нитроглицерина на крыльях самолета и в салоне, в том числе на 30 пассажирских креслах.

Следы взрывчатых веществ, по информации издания, были обнаружены также в месте крушения.

Позже во вторник представитель военной прокуратуры Польши полковник Иренеуш Шелянг сообщил, что польские следователи, работающие в Смоленске, не подтвердили наличия тротила на обломках разбившегося президентского самолета.

Эти разногласия вызвали взаимную бурю эмоций со стороны лидера оппозиции Польши Ярослава Качиньского и премьер-министра Польши Дональда Туска. Качиньский обвинил правительство в «огромном обмане», на что Туск ответил, что «не представляет себе, как можно жить в одном обществе с такими людьми, как Качиньский».

«Недопустимо, чтобы лидер оппозиции, основываясь на недостоверных предположениях прессы, выступал с такими заявлениями», — заявил Туск.

Накануне стало известно, что в Польше найдено тело одного из ключевых свидетелей по делу о крушении под Смоленском самолета польских ВВС. По предварительной версии следствия, он совершил самоубийство.

10 апреля 2010 года под Смоленском разбился самолет польских ВВС Ту-154. На его борту находилась официальная польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, которая летела в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях.

Погибли 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Прокуратура Польши: на обломках Ту-154 нет тротила; есть возможные продукты взрыва, идет проверка

Польские следователи, работающие в Смоленске, не подтверждают наличия тротила на обломках разбившегося президентского самолета, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя военной прокуратуры Польши полковника Иренеуша Шелянга.

По его словам, в выкладках, которыми пользовались польские следователи, говорилось о «химических соединениях».

«Это могли быть продукты взрыва, но окончательные данные станут известны после проведения лабораторных исследований», — подчеркнул Шелянг.

Ранее во вторник газета Rzeczpospolita опубликовала статью, в которой утверждалось, что на крыльях и в салоне разбившегося под Смоленском Ту-154, на котором летел президет Польши Лех Качиньский, обнаружены следы тринитротолуола и нитроглицерина. При этом журналисты не ссылались ни на какие источники.

Самолет польских ВВС разбился при заходе на посадку в Смоленской области 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек – восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе Качиньский, его супруга и часть руководства Польши.

Новость часа

СМИ: на частях разбившегося под Смоленском самолета Леха Качиньского обнаружены следы взрывчатки

Польские следователи обнаружили следы взрывчатки на деталях самолета, при крушении которого погибли президент Лех Качиньский и еще 95 человек, сообщает Reuters со ссылкой на газету Rzeczpospolita.

В статье издания сказано, что остатки тринитротолуола и нитроглицерина были найдены на крыльях и в салоне разбившегося Ту-154, а также в районе его падения в Смоленской области. При этом журналисты не ссылаются ни на какие источники.

В военной прокуратуре страны сообщили, что официальное заявление по поводу этой информации будет сделано до конца вторника.

Накануне стало известно, что в Польше найдено тело одного из ключевых свидетелей по делу о крушении под Смоленском самолета польских ВВС. По предварительной версии следствия, он совершил самоубийство.

Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек — восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши.

В конце июля 2011 года Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

По версии же польской правительственной комиссии, диспетчеры аэропорта давали неверные команды экипажу Ту-154. Кроме того, в итоговом докладе комиссии отмечалось, что система освещения на аэродроме в Смоленске была неудовлетворительной и аэропорт не обеспечил безопасных условий полета для лайнера польского президента.

Свидетель по делу о крушении Ту-154 с Качиньским найден мертвым

Один из ключевых свидетелей по делу о крушении польского Ту-154 под Смоленском найден мёртвым у себя дома под Варшавой, следствие подозревает, что имело место самоубийство, заявил официальный представитель окружной прокуратуры Дариуш Слепокура.

Бортинженер польского Як-40 Ремигиуш Мусь был найден повешенным поздно вечером в пригороде Варшавы.

«Тело находилось в подвале жилого дома, где он проживал с женой», — сказал представитель прокуратуры в эфире польского радио. По его словам, которые приводит РИА «Новости», у полиции и прокуроров нет оснований подозревать, что в смерти 42-летнего Муся повинны третьи лица.

Мусь во время катастрофы Ту-154, в результате которой погиб президент Лех Качиньский, находился в кабине самолета Як-40, севшего за час до трагедии в аэропорту Смоленск-Северный. Через бортовую радиостанцию он слушал переговоры экипажа Ту-154 со смоленским диспетчером.

Бортинженер в своих показаниях утверждал, что дежурный разрешил президентскому самолету снизиться до «высоты принятия решения» в 50 м, несмотря на густой туман. По официальной версии, диспетчер не разрешал снижаться ниже 100 м. Согласно показаниям Муся, Як-40 перед этим также разрешили снизиться до 50 м.

Глава польской парламентской комиссии по расследованию авиакатастрофы Антон Мачеревич считает, что Мусь был одним из двух ключевых свидетелей по делу. Вторым является пилот Як-40 Артур Воштыль, которого, по мнению парламентария, теперь следует поместить под охрану.

«У нас есть впечатление, что над всеми, кто может рассказать правду о том, что случилось в Смоленске, затягивается петля», — заявил Мачеревич.

СКР: фотографии жертв авиакатастрофы под Смоленском утекли в интернет не из Следственного комитета

Опубликованные в интернете фотографии жертв крушения под Смоленском самолета президента Польши не содержатся в материалах уголовного дела, возбужденного Следственным комитетом России по факту авиакатастрофы, и представителями СКР не производились, заявили в ведомстве по результатам проведенной проверки.

«Приняты меры для изъятия из средств массовой информации данных материалов, устанавливаются лица, сделавшие и представившие вышеназванные фотографии для опубликования, а также мотивы данных действий», — сообщается в пресс-релизе ведомства.

Ранее сообщалось, что польские власти ищут источник утечки в интернет фотографий жертв катастрофы президентского Ту-154 под Смоленском. На снимках, которые появились в российских блогах около месяца назад, отчетливо видны тела жертв. Часть снимков сделана в морге. Польская сторона подозревает в утечке россиян.

В авиакатастрофе под Смоленском в 2010 году погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой и часть руководства страны.

Польские власти ищут источник утечки фото жертв авиакатастрофы под Смоленском

Польские власти ищут источник утечки фотографий жертв катастрофы президентского Ту-154 под Смоленском, которые были опубликованы в интернете, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на польское агентство печати.

На снимках, которые появились в российских блогах около месяца назад, отчетливо видны тела жертв. Часть снимков сделана в морге. Польская сторона подозревает в утечке россиян.

Генпрокурор Польши Анджей Серемет планирует в среду обратиться к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину с просьбой о соответствующей проверке, так как опубликованные фото не являются материалами дела о крушении ТУ-154.

Агентство внутренней безопасности (АВБ), в свою очередь, направило аналогичный запрос в ФСБ более двух недель назад.

Как пояснило АВБ, фотографии впервые появились в русском интернете 28 сентября. Позднее они были размещены на серверах в Германии, США и Украине. Польские спецслужбы обратились в эти страны с просьбой заблокировать доступ к этим материалам. Откликнулись Россия и Украина. Немцы и американцы отказали со ссылкой на местное законодательство.

Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский во вторник призвал польские СМИ не публиковать фотографии.

В авиакатастрофе под Смоленском в 2010 году погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой и часть руководства страны.

Тела двух жертв авиакатастрофы под Смоленском перепутали перед похоронами

Проведенная в Польше генетическая экспертиза показала, что тела двух жертв авиакатастрофы под Смоленском, где погиб польский президент Лех Качиньский, были перепутаны перед погребением, передает «Би-би-си».

Военная прокуратура Польши сообщила, что в могиле известной участницы польского движения «Солидарность» Анны Валентинович были обнаружены останки другой женщины. Чье именно тело было похоронено под именем Валентинович, не уточняется по желанию семьи погибшей.

Ранее в сентябре стало известно, что тело Анны Валентинович было эксгумировано в Гданьске в связи с возникшими у ее родственников и представителей военной прокуратуры сомнениями в правильности результатов вскрытия, проведенного в России. Семья погибшей заявила, что после знакомства с документацией, предоставленной российской стороной, у родственников появились сомнения в том, что в могиле действительно находятся останки Валентинович.

Эксгумация первой жертвы крушения президентского Ту-154 под Смоленском была проведена в сентябре прошлого года. Всего в авиакатастрофе погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский.

В Польше эксгумировано тело погибшей в авиакатастрофе под Смоленском участницы «Солидарности»

В Гданьске эксгумировано тело Анны Валентинович, известной участницы польского движения «Солидарность», в 2010 году погибшей в авиакатастрофе под Смоленском. Об этом сообщает Rzechpospolita.

Как и в трех предыдущих случаях эксгумации тел жертв этой катастрофы, ее причиной послужили сомнения в правильности результатов вскрытия, проведенного в России.

Решение о проведении эксгумации приняла военная прокуратура по Варшавскому военному округу. Заявление по этому поводу подавали также родственники погибшей, которые сообщили, что после знакомства с документацией, предоставленной российской стороной, у них появились сомнения в том, что в могиле действительно находятся останки Валентинович. По словам членов семьи, описание, сделанное во время вскрытия, выглядит так, будто речь идет об останках другого человека.

«Было заявление семьи по поводу эксгумации, но решение прокуратуры ее провести не связано с этим обращением. После знакомства с материалами и документацией прокурор признал необходимость эксгумации тела — другим способом выяснить истину в этом деле не представляется возможным», — рассказал о том, как было принято решение об эксгумации, пресс-атташе военной прокуратуры полковник Збигнев Жепа.

На эксгумации присутствовали родственники погибшей, а также около тридцати общественных и политических деятелей, в том числе автор книги об Анне Валентинович Славомир Ценцкевич.

«Мы пришли не для того, чтобы следить за ходом эксгумации, а совершить короткую молитву за друга, чей покой нарушается после смерти», — сказал оппозиционный активист Кшиштоф Вышковский, также присутствовавший на кладбище.

Эксгумация первой жертвы крушения президентского Ту-154 под Смоленском была проведена в сентябре прошлого года. Всего в авиакатастрофе погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский.

Польша выставляет на торги двойник разбившегося самолета Качиньского

Польша выставляет на торги три самолета правительственного авиаотряда, в том числе самолет-двойник разбившегося в 2010 году борта президента Леха Качиньского, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на сайт национального агентства военного имущества Mienia Wojskowego.

«Сейчас агентство готовится к продаже двух самолетов Як-40, ранее принадлежавших 36-му специальному транспортному авиационному полку, который в основном выполнял задачи по транспортировке высших государственных лиц Польши. Самолет Ту-154 пока остается в распоряжении прокуратуры до конца расследования», — говорится в сообщении.

На продажу также выставлен полный комплект запасных частей для Як-40 и Ту-154. Информация о тендере размещена в польской газете Dziennik Gazeta Prawna.

Самолет президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли.

В Польше уволен глава комиссии по расследованию катастрофы Ту-154: плохо отстаивал польскую позицию

Министр транспорта Польши Славомир Новак уволил главу государственной комиссии по расследованию летных происшествий Эдмунда Клиха, занимавшегося расследованием катастрофы президентского Ту-154 под Смоленском в 2010 году, со ссылкой на польское телевидение сообщает РИА «Новости».

Против Клиха выступили члены возглавляемой им комиссии, которые обвинили его в том, что во время расследования причин катастрофы он недостаточно жестко отстаивал польскую точку зрения, не нашедшую достаточного отражения в итоговом документе Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В результате члены комиссии написали письмо министру транспорта с просьбой об увольнении председателя. 9 февраля Славомир Новак отправил Клиха в отставку.

«Конфликт внутри комиссии был неприемлем», — сказал министр транспорта, комментируя свое решение. Как ожидается, вскоре члены комиссии изберут нового председателя. Клих сказал, что доволен решением министра, так как сам собирался уволиться.

Отставке Клиха предшествовал скандал вокруг новых расшифровок переговоров в кабине пилотов погибшего Ту-154.

Последняя экспертиза показала, что один из голосов в кабине не принадлежал главкому ВВС Анджею Бласику, как считалось ранее. Таким образом, доказательств нахождения в кабине пилотов генерала Бласика, которого подозревали в давлении на экипаж, не осталось.

В авиакатастрофе под Смоленском погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой и часть руководства страны.

Польского прокурора, пытавшегося застрелиться на пресс-конференции, отправили в психбольницу

Сотрудник Главной военной прокуратуры Польши полковник Миколай Пшибыл, который пытался застрелиться во время пресс-конференции, помещен в психиатрическую лечебницу, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на главу медицинского учреждения города Быдгощ.

Как пишут польские СМИ, причиной стресса полковника стало порученное ему расследование по факту коррупции в польских вооруженных силах. По словам самого Пшибыла, на его жизнь неоднократно покушались, также он получал по почте письма с угрозами в свой адрес. Кроме того, прокурор был уверен, что «кто-то заплатил миллион злотых» за его убийство.

Покончить с собой Пшибыл, по его словам, решил после того, как его несправедливо обвинили в должностных преступлениях.

Пшибыл попытался застрелиться во время пресс-конференции в Познани в понедельник.

Прокурор выступил с критикой в адрес СМИ, по вине которых, по его оценке, из расследования происходят утечки, и заявил, что прокуратура действовала в рамках правового поля, получив данные телефонных разговоров журналистов, после чего попросил всех покинуть помещение. Вскоре раздался выстрел. На видеозаписи, сделанной телевизионной камерой, запечатлено, как Пшибыл отходит в угол кабинета, заряжает пистолет, и спускает курок.

Позднее в интервью польскому радио прокурор объяснял, что покончить с собой ему помешал шум в соседней комнате.

Услышав этот шум, он якобы непроизвольно повернул голову в сторону двери. В результате пуля прошла через щеку, не задев мозг. По оценкам медиков, сейчас жизни полковника ничто не угрожает.

Прокурор Пшибыл, отравляясь стреляться, прервал пресс-конференцию, на которой он отвечал на вопросы журналистов о недавнем скандале, связанном с утечками информации о расследовании обстоятельств гибели польского президента Леха Качиньского в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года.

Польский прокурор, пытавшийся застрелиться в перерыве пресс-конференции, объяснил, как промахнулся

Польский военный прокурор Миколай Пшибыл, попытавшийся совершить самоубийство во время пресс-конференции, заявил, что остался в живых благодаря случайному событию.

По сообщению польского радио, Пшибыл, проходящий лечение в больнице, напомнил, что во время пресс-конференции попросил всех присутствующих покинуть помещение. Далее он взял пистолет, засунул дуло в рот и приготовился выстрелить, но именно в этот момент около комнаты, в которой находился прокурор, инженер стал передвигать кабели.

Услышав шум, в момент выстрела Пшибыл невольно повернул голову в сторону двери. Поэтому пуля, вместо того чтобы поразить мозг, лишь прострелила ему щеку.

Пшибыл, говоря о том, почему он решил застрелиться, пояснил, что в последнее время постоянно находился в состоянии стресса. По его словам, он даже получал по почте письма с угрозами. Кроме того, военный прокурор убежден, что «кто-то заплатил миллион злотых» за то, чтобы его убили.

Он добавил, что серьезным источником стресса стало порученное ему расследование о коррупции в польской армии.

Накануне стало известно, что польский военный прокурор предпринял попытку застрелиться во время пресс-конференции в Познани.

Пшибыл прервал пресс-конференцию, на которой он отвечал на вопросы журналистов о недавнем скандале, связанном с утечками информации о расследовании обстоятельств гибели польского президента Леха Качиньского в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года.

Прокурор выступил с критикой в адрес СМИ, по вине которых, по его оценке, из расследования происходят утечки, и заявил, что прокуратура действовала в рамках правового поля, получив данные телефонных разговоров журналистов, после чего попросил всех покинуть помещение.

«За весь срок службы сначала гражданским, а затем военным прокурором я ни разу не бросил тень позора на Польшу, и я буду защищать честь офицера польских вооруженных сил и прокуратуры. Спасибо, сделаем перерыв на пять минут, мне нужно передохнуть», — сказал Пшибыл, после чего журналисты разошлись.

Вскоре раздался выстрел. На видеозаписи, сделанной телевизионной камерой, запечатлено, как Пшибыл отходит в угол кабинета, заряжает пистолет, и спускает курок.

Польский прокурор попытался застрелиться во время пятиминутного перерыва на пресс-конференции

В Польше полковник военной прокуратуры Познани Миколай Пшибыл попытался застрелиться во время перерыва на пресс-конференции, сообщает NewsBalt.

Во время пресс-конференции полковник Пшибыл комментировал обвинения журналистов, по информации которых военные прокуроры без суда запрашивали у операторов сотовой связи их СМС-сообщения и расшифровку звонков в дни после авиакатастрофы под Смоленском, где погиб бывший президент страны Лех Качиньский.

По мнению Пшибыла, генпрокуратура не превышала своих полномочий и действовала в рамках закона.

После пресс-конференции генпрокурор Польши должен был огласить решение в отношении Пшибыла по этому делу.

«В заключение я подчеркиваю, что я никогда не дискредитировал честь Польши, и я буду энергично защищать честь офицера польской армии и прокурора. Спасибо, дамы и господа, я закончил. Теперь, пожалуйста, пятиминутный перерыв. Дайте мне передохнуть», — сказал он перед тем, как удалиться.

Окровавленного полковника с пистолетом в руках обнаружили вскоре после того, как прозвучал выстрел.

Сейчас врачи борются за жизнь раненого полковника.

Партия Туска продолжает опережать «Право и справедливость» Качиньского после подсчета 60% голосов

Правящая партия премьер-министра Польши Дональда Туска сохраняет лидерство на парламентских выборах после подсчета более 60% бюллетеней.

По данным государственной избирательной комиссии Польши, после подсчета 63,74% бюллетеней правящая партия «Гражданская платформа» набирает 37,47%, оппозиционная партия Ярослава Качиньского «Право и справедливость» получает 30,61%, «Движение Паликота» — 9,8%, партия PSL вице-премьера Вальдемара Павляка — 9,51%, «Союз левых демократических сил» — 8,24% голосов.

Партии Туска и Павляка объявили после выборов, что готовы вновь создать коалицию.

Согласно первым данным экзит-полов, «Гражданская платформа» Туска выигрывает выборы в польский парламент с результатом 39,6%.

В 2007 году «Гражданская платформа» Туска выиграла парламентские выборы с результатом 41,51%, а партия Качиньского «Право и справедливость» получила поддержку 32,11% избирателей.

Явка, согласно данным экзит-полов, составила 47,7%.

Результаты опросов говорят о том, что вполне вероятно, что Дональд Туск займет кресло премьера еще на четыре года. Сам он уже заявил, что эти четыре года станут последними для него во главе польского правительства.

Правительство Польши формирует партия, одержавшая победу на парламентских выборах. По предложению победившей партии глава государства назначает премьер-министра, которого затем утверждает сейм. Однако для этого партии надо либо обладать большинством в парламенте, либо создать коалицию. Самым вероятным вариантом коалиции эксперты называли союз правящей партии «Гражданская платформа» и PSL Павляка.

Новость часа

По данным экзит-полов, на выборах в Польше партия премьера Туска выигрывает 10% у партии Качиньского

Правящая партия Польши, которую возглавляет премьер-министр страны Дональд Туск, правоцентристская «Гражданская платформа», как показывают данные экзит-полов, лидирует на парламентских выборах, прошедших в воскресенье.

«Гражданская платформа», согласно опросам избирателей, набирает 39,6% голосов. Партия Ярослава Качиньского «Право и справедливость» набирает 30,1% голосов.

Эти данные были предоставлены телекомпанией TNS OBOP, огласившей их в 23.00 мск, сразу после закрытия избирательных участков.

В «Гражданской платформе» уже заявили о победе на выборах, считая показатели экзит-полов «очень комфортными» для себя.

«Я хочу поблагодарить и всех тех, кто проголосовал за нас, и тех, кто этого не сделал, потому что мы будем вместе нести ответственность за Польшу еще четыре года», — сказал Туск, обращаясь к своим сторонникам после объявления результатов экзит-полов.

Страсбургский суд готов объявить решение по искам поляков, требующих наказать Россию за Катынь

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) 6 октября объявит решение по искам 15 поляков против России по делу о расстреле их родственников под Катынью, в Харькове и в Твери в 1940 году, говорится в пресс-релизе суда, распространенном в понедельник.

В июле этого года Страсбургский суд принял к рассмотрению иски родственников жертв катынского расстрела к России.

ЕСПЧ признал приемлемыми жалобы польских граждан против России, связанные с закрытием в 1990 году дела о расстреле их 12 родственников. Истцы утверждают, что 12 человек, в том числе офицеры полиции и армии, военный врач и директор школы, были доставлены в советские лагеря и убиты без судебного разбирательства в период с апреля по май 1940 года под Катынью, в Харькове, а также в Твери.

Сейчас в пресс-релизе суда его представители напоминают, что расследование обстоятельств гибели польских граждан началось в России в 1990 году. Тем не менее впоследствии оно прекратилось в связи с тем, что тела поляков якобы не были идентифицированы. По словам истцов, имена их родственников были внесены в списки заключенных лагерей, а тела некоторых из них были идентифицированы во время эксгумации в 1943 году. Истцы подали апелляцию на решение российских властей, но безрезультатно.

Суд принял к рассмотрению жалобы истцов в соответствии со статьей «Право на жизнь» Европейской конвенции о защите прав человека. Судьи предполагают, что российские власти не провели должного и эффективного уголовного расследования обстоятельств, которые привели к гибели их родственников.

Новость часа

Польша провела эксгумацию первой жертвы авиакатастрофы президентского Ту-154 под Смоленском

Польша в понедельник провела эксгумацию первой жертвы авиакатастрофы президентского Ту-154 под Смоленском, в которой погиб глава государства Лех Качиньский и еще 95 человек.

«Сегодня утром прошла эксгумация, тело Збигнева Вассерманна было извлечено из гроба в связи с подозрениями по поводу вскрытия, проведенного российской стороной», — заявил пресс-секретарь польской военной прокуратуры, которая проводит расследование аварии, Збигниев Рзепа.

Рзепа сообщил, что обследование тела будет проходить несколько дней, однако отказался сообщить, будут ли еще проходить эксгумации.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в январе этого года обнародовал результаты технического расследования и опубликовал на своем сайте расшифрованные записи черных ящиков. Непосредственной причиной крушения самолета было признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром.

В конце июля в Польше был обнародован итоговый доклад правительственной комиссии по расследованию катастроф бывшего президента Леха Качиньского, в котором говорится, что диспетчеры аэропорта давали неверные команды экипажу корабля. Кроме того, польская сторона считает, что система освещения на аэродроме в Смоленске была неудовлетворительной, и аэропорт не обеспечил безопасных условий полета для лайнера польского президента.

Авиакатастрофа произошла 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе польский президент Лех Качиньский.

Президент Польши заговорил о реформировании армии из-за крушения Ту-154 под Смоленском

Авиакатастрофа под Смоленском и обстоятельства, которые привели к ней, показали ряд недостатков польской армии и необходимость ее реформирования, заявил президент Польши Бронислав Коморовский.

«Смоленская катастрофа показала слабости, ликвидация которых требует перемен в системе руководства и подготовки в армии», — сказал он, выступая на мероприятиях, посвященных дню Войска Польского, который поляки отмечают в этот понедельник.

Коморовский указал на проблемы в дисциплине, подготовке военнослужащих и пообещал поддержать будущие реформы армии. По его словам, после смоленской катастрофы польская армия стала предметом «пристального внимания и критики».

Одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском стал поздний уход пилота на второй круг, говорится в польском докладе по катастрофе, обнародованном в конце июля. В нем отмечается, что экипаж самолета допустил ошибки при заходе на посадку в Смоленске. В докладе критике подвергся российский аэродром и действия диспетчеров. Сразу после обнародования доклада в отставку отправился министр обороны Польши Богдан Клих.

Польский премьер расформировал полк, где готовился экипаж Ту-154, разбившегося под Смоленском

В связи с рапортом комиссии Миллера о причинах смоленской катастрофы премьер Польши Дональд Туск принял решение о расформировании 36-го специального полка транспортной авиации, в котором готовились экипажи для воздушных перевозок важнейших лиц в государстве, в том числе пилоты, управлявшие самолетом Ту-154 с президентом Лехом Качиньским, разбившимся под Смоленском , сообщает Polskie Radio.

Также в четверг Туск объявил о решении уволить заместителя министра национальной обороны и 13 генералов.

Сразу после обнародования доклада в прошлую пятницу в отставку отправился министр обороны Польши Богдан Клих.

Одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском стал поздний уход пилота на второй круг, говорится в польском докладе по катастрофе. В нем отмечается, что экипаж самолета допустил ошибки при заходе на посадку в Смоленске. В докладе критике подвергся российский аэродром и действия диспетчеров.

Новость часа

МАК отвергает польский доклад: аэродром Смоленска был в порядке, а на летчиков оказывали давление

Недостатки аэродрома Смоленск-Северный не повлияли на основную причину катастрофы самолета Ту-154 с польским президентом на борту, а на экипаж самолета было оказано давление, сообщил журналистам председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов.

«Аэродром Смоленск-Северный был действующим аэродромом, а не временно открытым, как это указывается в материалах польской комиссии. Аэродром имел действующее свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации, которое было выдано официальными органами Российской Федерации», — цитирует Морозова РИА «Новости».

МАК проводит пресс-конференцию после того, как свой доклад представила польская комиссия, возложив основную вину на польскую сторону, но и высказав некоторые претензии как к аэродрому, так и к диспетчерам.

«Готовность аэродрома к приему специальных рейсов при установленном для данного аэродрома минимуме погоды в 100 метров по высоте облачности и 1000 метров подтверждена специальными летными и техническими проверками, — сказал глава технической комиссии МАК. — По мнению технической комиссии и независимых экспертов, недостатки, относящиеся к инфраструктуре аэродрома, к состоянию и техническому уровню радиотехнического и светосигнального оборудования наземных средств объективного контроля, на причину катастрофы не повлияли».

На прошлой неделе в Польше был представлен альтернативный доклад — польские эксперты утверждали, в частности, что в Смоленске не были предоставлены безопасные условия для посадки.

Польская сторона считает, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу президентского самолета Ту-154М, говорится в польском итоговом докладе по катастрофе, представленном в пятницу в Варшаве.

«Диспетчер давал ошибочные указания», – утверждают авторы польского доклада.

В документе польской стороны также говорится, что радиолокационная система на аэродроме в Смоленске могла действовать неправильно. Поэтому, по мнению польской комиссии, диспетчеры могли давать ошибочные указания польскому экипажу.

Информацию о неисправности радиолокационной системы на аэродроме МАК также опроверг.

«Гипотеза, высказанная в материалах польской стороны о якобы неработоспособности радиолокационной системы посадки, безосновательна, что подтверждается результатами контрольного облета, выполненного по заданию технической комиссии практически сразу же после авиационного происшествия без каких-либо изменений природного ландшафта», — заявил Морозов.

Кроме того, МАК опроверг заявление Польши о том, что на пилотов не было оказано давление со стороны высокопоставленных пассажиров, в частности главнокомандующего ВВС Анджея Бласика. По словам Морозова, главком лично доложил о готовности к полету, и не только появился в кабине пилотов, но и осуществлял контролирующее пилотирование.

Польская комиссия на прошлой неделе заявила, что по польским правилам решение о посадке принимает президент, а не командир президентского борта.

«Это может и должно рассматриваться как психологическое давление», — считает Морозов. Об этом, отметил он, свидетельствуют и слова командира экипажа, что к нему будут приставать, если он не сядет в Смоленске.

Еще в январе стало известно, что МАК считает политическое решение непременно совершить посадку в Смоленске одной из причин катастрофы.

Депутат партии Качиньского: доклад польской комиссии о катастрофе под Смоленском — ложь

Депутат партии «Закон и справедливость», которую основал и возглавлял погибший в авиакатастрофе президент Польши Лех Качиньский, Антони Мациереви заявил, что выводы доклада, опубликованного государственной комиссией в пятницу, ложные, сообщает Polskie Radio.

«Это не доклад, а просто ложь Миллера (министра внутренних дел Польши – «Газета.Ru»), – сказал польский депутат.

Брат Леха Качиньского Ярослав также раскритиковал выводы доклада, сообщает РИА «Новости», а виновным в необъективности доклада назвал премьер-министра Дональда Туска.

«Премьер Туск не имеет смелости, чтобы взять на себя ответственность за катастрофу, и перебросил ее на помощников», – сказал лидер польской оппозиции, комментируя доклад и последовавшую за ним отставку министра обороны.

«Туск ответствен за то, что Россия вела следствие, за игру, которую он вел с россиянами. Мы выясним это дело, так как это наша обязанность во имя тех, кто погиб и тех, кто живет», — сказал он.

Согласно опубликованному в пятницу докладу, за катастрофу ответственны диспетчеры российского аэропорта, которые давали неверные команды экипажу корабля. Кроме того, польская сторона заявила, что система освещения на аэродроме в Смоленске была неудовлетворительной, и аэропорт не обеспечил безопасных условий полета для лайнера польского президента.

Также одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском стал поздний уход пилота на второй круг, говорится в польском докладе по катастрофе. Отмечается, что экипаж самолета допустил ошибки при заходе на посадку в Смоленске.

Российская сторона не согласилась с Польшей в том, что на пилотов Ту-154 не оказывалось давление

Некоторые выводы польской комиссии по катастрофе Ту-154 под Смоленском пока непонятны, хотя существенная часть выводов Польши соответствует отчету МАК, заявил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов.

Морозов сказал журналистам, что «существенная часть озвученных выводов в основном соответствует аналогичным положениям окончательного отчета технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета».

Однако польская и российская стороны высказали различное мнение по поводу давления на пилотов.

«Некоторые выводы для нас пока непонятны — в том числе уверенность, что командир воздушного судна не имел намерения садиться или что присутствие в кабине экипажа посторонних лиц, особенно главнокомандующего ВВС Республики Польша, не повлияло на решение командира воздушного судна», — сказал Морозов.

Польская правительственная комиссия не считает, что на экипаж президентского Ту-154 оказывалось давление, говорится в итоговом докладе.

Итоговый доклад правительственной комиссии по расследованию катастрофы Ту-154 бывшего президента Леха Качиньского, разбившегося в начале 2010 года при заходе на посадку в Смоленске, опубликован в Польше в пятницу.

Польский министр ушел в отставку после публикации итогового доклада об авиакатастрофе под Смоленском

Министр обороны Польши Богдан Клих отправлен в отставку в пятницу после того, как правительственная комиссия, расследовавшая катастрофу самолета Ту-134 с президентом Лехом Качинским на борту, обнародовала итоговый доклад, в котором обвинила в аварии российскую сторону, сообщает РИА «Новости».

«Он (Клих) подал прошение об отставке еще несколько месяцев назад, но я принял его сегодня», — сказал премьер-министр Польши Дональ Туск в пятницу на пресс-конференции, проведенной после обнародования доклада комиссии, расследовавшей катастрофу Ту-134.

Туск не сказал, связана ли отставка Клиха с публикацией доклада комиссии.

Согласно этому докладу, в катастрофе виновны диспетчеры аэропорта, которые давали неверные команды экипажу корабля. Кроме того, польская сторона заявила, что система освещения на аэродроме в Смоленске была неудовлетворительной, и аэропорт не обеспечил безопасных условий полета для лайнера польского президента.

Также одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском стал поздний уход пилота на второй круг, говорится в польском докладе по катастрофе. Отмечается, что экипаж самолета допустил ошибки при заходе на посадку в Смоленске.

Вместе с тем комиссия опровергла сообщения о том, что на экипаж самолета оказывалось давление главнокомандующим польских ВВС генералом Анджеем Бласиком, требуя садиться в сильном тумане и в условиях ограниченной видимости на аэродроме в Смоленске.

Польша признала, что решение о посадке Ту-154 Качиньского принимал не экипаж, а президент

Правительственная комиссия Польши, расследующая катастрофу, заявила, что решение о том, где садится польский правительственный самолет, принимает не командир экипажа, а тот, для кого организован полет, сообщает РИА «Новости».

«Решение о том, «где садимся», принимает не экипаж, а тот, кто арендует самолет», — сказал глава правительственной комиссии Польши Ежи Миллер, отвечая на вопрос, существует ли в польских ВВС инструкция, согласно которой решение о посадке принимает «главный пассажир».

Миллер в пятницу представил итоговый доклад комиссии, в котором Польша обвинила российских диспетчеров в том, что они давали неверные команды пилотам Ту-154 Качиньского, но по остальным пунктам признал вину польских летчиков.

Организатором полета была канцелярия президента Леха Качиньского.

Самолет президента Польши Качиньского направлялся в Смоленск на важное политическое мероприятие. В момент приближения самолета к аэропорту Северный погодные условия не позволяли совершить посадку в назначенное время, лайнер должен был уйти на запасной аэродром. Экипаж лайнера знал о погодных условиях, тем не менее попытался совершить посадку при неблагоприятной погоде. Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), решение о посадке было навязано экипажу кем-то из находившихся на борту высокопоставленных пассажиров, поскольку посещение церемонии в память о жертвах катынского расстрела было важным политическим событием.

В кабине пилота помимо членов экипажа находились посторонние: основываясь на записях переговоров, специалисты МАК полагают, что это были директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана и главком ВВС Польши Анджей Бласик. Они и убеждали пилотов совершить посадку, оказывая на них психологическое давление, считает комиссия. Кроме того, в крови Бласика было обнаружено 0,6 промилле этилового спирта.

МАК пришел к выводу, что политическое решение о посадке стало одной из важнейших причин катастрофы.

Речь шла о том, что президент Качиньский должен был любой ценой присутствовать на мероприятиях в Катыни. Если бы самолет ушел на запасной аэродром, то он бы опоздал. Этим МАК объяснял и напряженную атмосферу в кабине пилотов. Специалисты передавали разговоры пилотов в том ключе, что «главный пассажир» будет негодовать, если будет принято решение не садиться в Смоленске.

Новость часа

Польские эксперты в катастрофе Ту-154 видят вину российских диспетчеров и пилотов Качиньского

В Польше в пятницу обнародован итоговый доклад правительственной комиссии по расследованию катастрофы Ту-154 бывшего президента Леха Качиньского, разбившегося в начале 2010 года при заходе на посадку в Смоленске, в котором говорится, что диспетчеры аэропорта давали неверные команды экипажу корабля. Кроме того, польская сторона считает, что система освещения на аэродроме в Смоленске была неудовлетворительной, и аэропорт не обеспечил безопасных условий полета для лайнера польского президента.

В то же время польская комиссия признает, что одной из причин катастрофы стало позднее решение пилотов об уходе на второй круг, экипаж не принял во внимание ухудшение погоды в районе аэропорта и не рассмотрел возможность альтернативного аэродрома.

Польская сторона считает, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу президентского самолета Ту-154М, говорится в польском итоговом докладе по катастрофе, представленном в пятницу в Варшаве.

«Диспетчер давал ошибочные указания», — утверждают авторы доклада.

«Не было возможности автоматического ухода на второй круг. Самолет был исправен технически до момента столкновения с землей», — говорится в польском докладе, который цитирует РИА «Новости».

Кроме того, в докладе отвергается версия МАК о том, что на экипаж корабля было оказано давление.

«Польская комиссия не нашла доказательств, чтобы глава ВВС непосредственно оказывал давление на экипаж с целью посадить самолет. Тем не менее экипаж находился под давлением из-за высокого уровня рейса и из-за того, что на борту находились первые лица государства», — говорится в докладе, который представил на пресс-конференции руководитель комиссии, глава МВД Польши Ежи Миллер.

Ранее сообщалось, что главнокомандующий ВВС генерал Анджей Бласик оказывал давление на пилотов, требуя садиться в сильном тумане и в условиях ограниченной видимости на аэродроме в Смоленске. Экипаж самолета входит в спецполк ВВС.

В выводах МАК отмечалось, что анализ состояния светосигнального, радиотехнического, метеорологического оборудования, наземных средств контроля показал, что состояние оборудования аэропорта не было причиной катастрофы.

Вместе с тем эксперты отмечают, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском стал поздний уход пилота на второй круг, говорится в польском итоговом докладе по катастрофе. Отмечается, что экипаж самолета допустил ошибки при заходе на посадку в Смоленске. «Члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS. Процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой», — говорится в докладе. В данном случае выводы польской комиссии совпадают с результатами расследования, обнародованными МАК.

Кроме того, эксперты пришли к выводу, что уровень подготовки польского экипажа Ту-154 был недостаточным и угрожал безопасности пассажиров самолета.

Экипаж не обратил внимания на возможность альтернативной посадки на аэродроме в Витебске и на предварительные прогнозы погоды в районе посадки под Смоленском.

Польский прокурор: президентский Ту-154 с Качиньским был исправен до столкновения с землей

Записи бортовых самописцев президентского Ту-154, который разбился под Смоленском, не зафиксировали каких-либо неисправностей вплоть до столкновения самолета с землей, сообщил военный прокурор Иренеуш Шелонг во вторник на пресс-конференции в Варшаве.

По его словам, анализ записей черных ящиков показал, что система регистрации полета не зафиксировала неисправности ни одного прибора на борту, сообщает РИА «Новости».

«Запись с черного ящика является полной и не рождает сомнений, она является достоверным источником, — сказал прокурор. — В 08.41:05 произошло первое столкновение, а на секунду позднее — столкновение с землей. До 08.40 на регистраторах не было зафиксировано никаких поломок устройств самолета. Двигатели работали нормально».

По его заключению, анализ черных ящиков также показал, что «параметр системы отхода» на второй круг «не был активным». «Регистратор полета не фиксирует, был ли этот параметр исправен или нет, и была ли кнопка нажата — он лишь фиксирует, был ли он активен. Он активен не был», — сказал Шелонг.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, польская прокуратура собрала практически все документы по делу о смоленской катастрофе, за исключением некоторых данных из России.

Главный военный прокурор Польши Кшиштоф Парульский: «собрано 248 томов документов, опрошено более 900 свидетелей». «Российская сторона еще не передала всех материалов об исследовании останков жертв катастрофы», — посетовал прокурор.

Россия передаст Польше обломки президентского самолета в августе.

Польская сторона с момента катастрофы пыталась добиться скорейшего возвращения обломков Ту-154, а Россия обещала их вернуть после завершения расследования.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в январе этого года обнародовал результаты технического расследования и опубликовал на своем сайте расшифрованные записи черных ящиков. Непосредственной причиной крушения самолета было признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром.

Накануне стало известно, что авторы польского правительственного доклада о причинах авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском также возложили основную вину за катастрофу на польских летчиков.

Новость часа

«Московские новости»: Польша все-таки признает свою вину в докладе о катастрофе Ту-154 с Качиньским

Авторы польского правительственного доклада о причинах авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском возлагают основную вину за катастрофу на польскую сторону, пишут «Московские новости».

Доклад комиссии под руководством главы польского МВД Ежи Миллера был передан польскому премьеру Дональду Туску в конце июня. Тогда же Туск отдал доклад переводчикам, которые переводят его на русский и английский языки, напоминает РИА «Новости».

По словам польского премьера, Варшава обнародует ключевые тезисы доклада не позднее 29 июля, даже если переводчики не завершат работу к этому сроку.

Президентский самолет Ту-154 потерпел крушение под Смоленском при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный» 10 апреля прошлого года. Кроме президента Польши Леха Качиньского на борту находилась его супруга, а также часть руководства страны, которые направлялись на памятные мероприятия в Катынь. Погибли все 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Межгосударственный авиационный комитет 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Как в семье погибшего президента, так и в значительной части польского сообщества до последнего времени сохранялись сомнения относительно обстоятельств авиакатастрофы. В конце мая брат погибшего президента Ярослав Качиньский передал президенту США Бараку Обаме документ о «дезинформации на тему Смоленска».

«На Западе существует дезинформация на тему Смоленска, и нужно это исправить», — сказал тогда Качиньский.

В конце прошлого года Качиньский усомнился, что в замке Вавель похоронен его брат.

По словам польского экс-премьера, спустя несколько часов после авиакатастрофы в Смоленске он опознал останки брата по характерному шраму на плече, а тело, которое затем передали польской стороне российские власти, не было похоже на тело его брата. В этом году брат президента назвал насмешкой российскую версию катастрофы.

Аэропорт Смоленска, где разбился самолет президента Качиньского, перестроят и сделают гражданским

Военный аэродром Смоленск-Северный будет перестроен для полетов гражданской авиации; в аэропорте, где разбился самолет с польским президентом Лехом Качиньским, будет установлено современное навигационное оборудование и построен аэровокзальный комплекс.

«В настоящее время аэродром Смоленск-Северный принадлежит Министерству обороны, но президент России в ходе своего визита в наш город в апреле дал профильным министрам и губернатору Сергею Антуфьеву поручение произвести его модернизацию», — сказал «Интерфаксу» первый заместитель губернатора Смоленской области Михаил Курков.

По его словам, все плоскостные сооружения аэродрома перейдут в собственность Минтранса России. «За счет средств федерального бюджета будет осуществлена реконструкция взлетно-посадочной полосы и установка современной навигационной системы», — сказал первый вице-губернатор, отметив, что уполномоченные Минтрансом специалисты уже приступили к работам на Северном.

Самолет, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский с супругой, а также известные польские политики, религиозные и общественные деятели, разбился при посадке в Смоленске-Северном 10 апреля прошлого года. Всего в авиакатастрофе погибли 96 человек.

Расследование, проведенное российской стороной, пришло к выводу, что катастрофа произошла по вине пилота, однако ряд польских политиков, в том числе и брат покойного экс-президента Ярослав Качиньский, с этим несогласны. Россия должна передать Польше обломки разбившегося самолета в августе.

Польский правительственный Як-40 не смог приземлиться в Киеве из-за неисправности

Польский правительственный Як-40 с сотрудниками канцелярии президента на борту из-за технической неисправности не смог приземлиться в Киеве и вернулся в Варшаву, сообщила канцелярия президента в понедельник.

Об этом сообщает РИА «Новости».

На борту находилось 13 человек, среди них — глава канцелярии польского президента Яцек Михаловский.

Польская делегация в понедельник направлялась в Киев на встречу консультационного комитета двух стран. В итоге она прибыла в Киев с опозданием, до этого пересев на другой самолет в Варшаве.

Всего в распоряжении 36-го полка ВВС Польши четыре самолета: два Ту-154 и два Як-40.

После авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском власти Польши объявили о намерении отказаться от эксплуатации трех советских самолетов, оставшихся в авиапарке.

Авиакатастрофа произошла 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе польский президент Лех Качиньский. Межгосударственный авиационный комитет 12 января опубликовал отчет о причинах катастрофы, в котором говорилось, что крушение произошло в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял решение посадить самолет в неблагоприятных погодных условиях.

Туск получил доклад польской комиссии о причинах крушения Ту-154 под Смоленском

Польская комиссия, работавшая над выяснением причин и обстоятельств крушения президентского Ту-154М под Смоленском 10 апреля 2010 года, передала премьер-министру Польши Дональду Туску окончательный доклад по авиакатастрофе, сообщает пресс-служба правительства Польши.

Также документ, содержащий 300 страниц, отправлен переводчикам, он будет переведен на английский и русский языки. Ранее в своих выступлениях Туск обещал, что не будет затягивать с обнародованием отчета. Премьер неоднократно повторял, что его содержание станет известно в июне.

Авиакатастрофа под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. В результате трагедии погибли 96 человек, в том числе польский президент Лех Качиньский. Межгосударственный авиационный комитет 12 января опубликовал отчет о причинах катастрофы, в котором говорилось, что крушение произошло в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял решение посадить самолет в неблагоприятных погодных условиях.

В апреле Туск назвал доклад МАК неполным и сказал, что он замалчивает ответственность россиян.

Тогда польская правительственная комиссия во главе с министром внутренних дел и администрации республики Ежи Миллером решила провести собственное расследование.

Обама встретился с семьями жертв авиакатастрофы, в которой погиб Лех Качиньский

Президент США Барак Обама во время визита в Польшу в субботу возложил цветы и помолился у мемориала жертвам авиакатастрофы под Смоленском в воинском кафедральном соборе Варшавы, а затем встретился с семьями жертв трагедии.

Обама после прибытия в храм почтил память погребенных там бывшего полевого епископа Войска Польского Тадеуша Плоского и священника Яна Осинского, погибших в президентском самолете под Смоленском 10 апреля 2010 года. Президент США зажег свечу и молился в течение нескольких минут.

Прощаясь с полевым епископом Войска Польского Юзефом Гуздеком, Обама пригласил католического иерарха посетить Вашингтон, сообщает РИА «Новости».

Польский президентский самолет Ту-154 потерпел крушение под Смоленском при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. Кроме президента Польши Леха Качиньского на борту находилась его супруга, а также часть руководства страны, которые направлялись на памятные мероприятия в Катынь. Погибли все 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Посещение храма стало последним событием завершившегося в субботу двухдневного визита Обамы в Польшу.

Ранее в субботу брат погибшего президента Ярослав Качиньский, не раз критиковавший российскую версию событий вокруг обстоятельств крушения Ту-154, изъявил намерение передать американской делегации во главе с Обамой документ, касающийся смоленской катастрофы, который должен изобличить «дезинформацию».

Новость часа

Ярослав Качиньский передаст Обаме документ о «дезинформации на тему Смоленска»

Лидер оппозиции Польши, брат погибшего президента Ярослав Качиньский намерен передать американской делегации во главе с президентом Бараком Обамой документ, касающийся смоленской катастрофы.

«На Западе существует дезинформация на тему Смоленска, и нужно это исправить», — цитирует Качиньского РИА «Новости».

Качиньский в субботу присутствовал на встрече Обамы с польскими политиками в Варшаве. Президент США прибыл в Варшаву в пятницу с двухдневным визитом.

В конце прошлого года брат погибшего в авиакатастрофе под Смоленском президента Польши Леха Качиньского Ярослав публично усомнился в том, что в краковском замке Вавель похоронен действительно его брат.

По словам польского экс-премьера, спустя несколько часов после авиакатастрофы в Смоленске он опознал останки брата по характерному шраму на плече. Однако тело, которое затем передали польской стороне российские власти, не было похоже на тело Леха Качиньского.

«Это был человек, совершенно не похожий на моего брата. Мне сказали, что это он», — сказал тогда брат погибшего лидера Польши.

Доклад российской стороны о причинах катастрофы самолета Ту-154 Ярослав Качиньский назвал «насмешкой» над Польшей.

Обама в Польше встретится с родственниками жертв авиакатастрофы самолета Качиньского

Президент США Барак Обама во время визита в Польшу может встретиться с родственниками жертв катастрофы самолета экс-президента Польши Леха Качиньского, которая произошла под Смоленском в начале 2010 года.

«Окончательное решение будет принято по итогам переговоров представителей американской администрации и канцелярией польского президента, но эта возможность рассматривается», — сообщила в эфире польского радио представитель пресс-службы польского президента Йоанна Траска-Вечорек.

Согласно сообщениям польской прессы, встреча может пройти в костеле польских вооруженных сил в Варшаве.

Обама посетит Польшу в рамках европейского турне. Ожидается, что он прибудет в Варшаву в пятницу на этой неделе.

Вместе с тем некоторые родственники жертв авиакатастрофы, в том числе и брат-близнец бывшего президента Польши Ярослав Качиньский, рассказали польскому радио, что их пока никто ни о чем подобном не предупреждал.

Россия передаст Польше обломки президентского самолета Ту-154 в августе

Спустя год после катастрофы под Смоленском Россия готова отдать обломки президентского Ту-154 на экспертизу в Польшу, пишет News from Poland.

«Комиссия по расследованию готова начать выполнение запланированных мер по возврату останков Ту-154 в Польшу», — заявил генеральный прокурор Польши Анджей Серемет.

«Польские специалисты отправятся в Москву в конце августа, чтобы начать подготовку этого масштабного мероприятия», — пояснил он.

Конкретная дата возврата обломков не была названа.

Заявление было сделано после встречи Серемета с российским генпрокурором Юрием Чайкой.

Польская сторона с момента катастрофы пыталась добиться скорейшего возвращения обломков Ту-154. Россия обещала их вернуть после завершения расследования.

Польша: ошибочные результаты опознания трех жертв катастрофы Ту-154 были исправлены до похорон

Ошибки при опознании польской стороной тел трех жертв катастрофы Ту-154 под Смоленском были исправлены после исследования ДНК перед похоронами, сообщили в среду в польской прокуратуре.

«Нет причин для беспокойства. Российская сторона, естественно, проинформировала нас о том, что три жертвы были ошибочно идентифицированы близкими», — заявил, по сообщениям польских СМИ, пресс-секретарь польского генпрокурора Матеуш Мартынюк.

«Ошибка была исправлена после исследований ДНК еще перед похоронами», — добавил он.

Польский президентский самолет Ту-154 потерпел крушение под Смоленском при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. Кроме президента Польши Леха Качиньского на борту находилась его супруга, а также часть руководства страны, которые направлялись на памятные мероприятия в Катынь. Погибли все 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Ранее Следственный комитет России сообщил, что российская экспертиза опровергла результаты опознания польскими представителями трех тел из 96 погибших при крушении Ту-154 в Смоленске.

Россия не соглашается с Польшей по результатам опознания трех тел после катастрофы под Смоленском

Молекулярно-генетическая экспертиза, проведенная Россией, опровергла результаты опознания польскими представителями трех тел из 96 погибших при крушении Ту-154 в Смоленске, сообщает Следственный комитет России по итогам встречи главы ведомства Александра Бастрыкина с генпрокурором Польши Анджеем Сереметом.

«Польская сторона была проинформирована о том, что в ходе расследования уголовного дела установлено, что опознание в апреле 2010 года польскими представителями тел трех погибших в результате катастрофы польского самолёта Ту-154М в Смоленске опровергнуто результатами молекулярно-генетической экспертизы, проведенной российскими экспертами», — говорится в сообщении СК.

При этом, кому принадлежат тела троих погибших, пока не сообщается.

Польские следователи проведут экспертизу по «черным ящикам» в России

Польские эксперты приедут в Россию, чтобы провести экспертизу бортовых самописцев из самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском 10 апреля прошлого года. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на официального представителя Следственного комитета Владимира Маркина.

Маркин также сказал, что российским следователям в Варшаве не удалось выполнить весь запланированный объем следственных действий. Это произошло по причинам, не зависящим от российской стороны, подчеркнул Маркин.

«Не удалось допросить представителей канцелярий президента Республики Польша и председателя совета министров, которые согласовывали с российской стороной аэродром прибытия Смоленск-Северный для приема 10 апреля 2010 года делегации во главе с президентом Республики Польша», — уточнил Маркин. Он также добавил, что вызванный польской стороной на допрос с участием российских следователей представитель канцелярии председателя совета министров Республики Польша не был осведомлен в вопросах, касающихся организации прибытия в Смоленск делегации во главе с президентом Республики Польша на самолете Ту-154.

«Таким образом, на сегодняшний день остались невыясненными ряд важных для российского следствия по данному уголовному делу вопросов, входящих в компетенцию сотрудников канцелярий председателя совета министров и президента Республики Польша», — подчеркнул Маркин. По его словам, данные обстоятельства будут устанавливаться во время следующего визита российских следователей в Варшаву.

В настоящее время бортовые самописцы и фрагменты самолета польского президента все еще находятся в России, в специально отведенном месте на территории аэропорта под Смоленском. Российская сторона согласна выдать Польше обломки самолета лишь после завершения расследования.

По его словам, этот вопрос обсуждался с российскими следователями, которые завершают работу в Польше в рамках исполнения запросов об оказании правовой помощи.

Самолет, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский с супругой, а также известные польские политики, религиозные и общественные деятели, разбился под Смоленском 10 апреля прошлого года. Всего в авиакатастрофе погибли 96 человек.

Минобороны Польши сняло ограничения для полетов президента на Ту-154М

Минобороны Польши отметило собственное распоряжение, в соответствии с которым высшие должностные лица Польши временно не должны летать на самолете модели Ту-154М, в котором год назад в авиакатастрофе разбился польский президент Лех Качиньский.

«Минобороны не возражает, чтобы президент или премьер летали этим самолетом, если они выразят такое желание», — сказал во вторник вечером пресс-секретарь минобороны Януш Сеймей интернет-порталу tvn24.pl.

В данный момент польская сторона располагает одним самолетом Ту-154М класса «люкс». Этот борт входит в авиапарк 36-го специального полка, отвечающего за полеты первых лиц государства. Это единственная машина такого типа, оставшаяся в Польше после катастрофы Ту-154 10 апреля 2010 года, в которой погибли 96 граждан Польши, в том числе президент Лех Качиньский и его супруга.

Ранее глава польского оборонного ведомства иБогдан Клх заявлял, что этот самолет будет осуществлять только учебные и экспериментальные рейсы. Это решение было связано с тем, что 11 марта Росавиация рекомендовала авиакомпаниям приостановить с июля этого года использование Ту-154М.

Как сообщает портал, это решение минобороны приняло после того, как Россия сообщила Польше, что самолет Ту-154М соответствует всем требованиям, связанным с безопасностью полета, и может быть использован.

Польский Ту-154 разбился под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши. МАК в январе обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Главное сегодня






/nm2012/ssi/right_stuff/news.shtml

Читайте также


«Дети не обязаны отвечать за наши страхи»


25 главных цитат Коко Шанель о том, как победить мужчину


4 лучших рецепта от шеф-поваров на Яблочный Спас


8 лучших русских детских книг


Как наврать, чтобы вам поверили


Психолог Людмила Петрановская: «Это уже не новости, а психологическое насилие»


Маме муми-троллей — 100 лет


Что Apple сделает после айфона


Windows 9 скачать бесплатно


Почему вам нужно уехать в самый дорогой город мира