Найдена еще одна причина облысения

Исследователи, представляющие медфакультет Пенсильванского университета (США), сумели найти ещё одну — возможно, главную — причину облысения, передает Compulenta со ссылкой на пресс-релиз Пенсильванского университета. Этой причиной является избыток простагландина D2 в коже головы, который подавляет рост волосяных сумок.

Почти 80% мужчин страдают от андрогенетической алопеции, то есть облысения. Это бывает у всех по-разному — у кого-то в молодости, у кого-то в старости, и по-разному проявляется: одни лысеют полностью, другие отделываются небольшими залысинами. Некоторые мужчины готовы отдать буквально всё за новые волосы, но, несмотря на немалый общественный запрос, учёные до сих пор не знают даже всех причин облысения, не говоря уже о том, чтобы предложить эффективную терапию. Удалось выяснить, что выпадению волос способствует мутация в гене рецептора тестостерона, но такая мутация обнаруживается лишь у небольшой части мужчин с облысением.

Существующие лекарства были подобраны благодаря счастливой случайности: финастерид (пропеция) изначально разрабатывался как противоопухолевое средство, а миноксидил (регейн) — как средство от повышенного давления.

Оказалось, что в коже головы лысеющих мужчин повышен синтез простагландина D2 и фермента, отвечающего за этот процесс. Простагландины — это липидные молекулы, которые, как и обычные гормоны, имеют мощное влияние на физиологию. Эксперименты позволили увидеть, как простагландин D2 влияет на состояние волосяного покрова у мышей: если простагландина было много, волосяные луковицы оставались маленькими и могли дать только небольшой волосок. Производные этого липида вообще подавляли рост волос.

Исследователям удалось также определить белок, который «чувствует» простагландин D2 и передаёт его указания внутрь клетки. Им оказался GPR44 (рецептор 44, ассоциированный с G-белком). Считается, что он же играет самую активную роль при разнообразных аллергиях, и некоторые компании уже сейчас тестируют лекарства, которые подавляют активность GPR44. Возможно, эти же медикаменты сработают и против облысения.

Результаты экспериментов с простагландином D2 учёные опубликовали в журнале Science Translational Medicine.

Исследователи уточняют, что другие простагландины работают как раз на рост волос: например, F2 альфа стимулирует рост ресниц, а Е2 — рост волос у мышей. Скорее всего, густота волосяного покрова зависит от баланса разных простагландинов. Так что будет ли успешным подавление синтеза «плохого» простагландина D2, учёные пока сказать не могут; возможно, для восстановления роста волос придётся подключать другие физиологически активные молекулы.

Премьер Италии призвала Макрона «выбирать тона», говоря о солдатах на Украине