Астрономы нашли остатки кометы Еленина

Астрономам удалось обнаружить облако пылевых частиц, которые остались после разрушения первой «российской» кометы — кометы Еленина, сообщает сайт обсерватории ISON-NM. Эта комета разрушилась на множество фрагментов в сентябре после того, как прошла ближайшую к Солнцу точку орбиты. После этого ученым долгое время не удавалось обнаружить даже обломки кометы, однако в конце концов облако частиц было обнаружено.

«После многих попыток обнаружения каких-либо остатков кометы Еленина, они все же были найдены», — говорится в сообщении.
Первыми размытое слабое облако обнаружили итальянские астрономы-любители Эрнесто Гуидо, Джованни Состеро и их британский коллега Ник Хоус. Затем более удачный снимок получил итальянец Роландо Лигустри.

В ночь с 21 на 22 октября на обсерватории ISON-NM были проведены повторные наблюдения кометы, и движение этого облака было подтверждено.

«Луна уходит, а комета поднимается все выше на северном небе. Я думаю в ближайшее время будут получены новые снимки этого объекта, бывшего некогда кометой Еленина», — говорит сам первооткрыватель кометы, астроном Леонид Еленин.

Комета C/2010 X1, открытая сотрудником Института прикладной математики имени Келдыша Леонидом Елениным в декабре 2010 года, была первой за 20 лет «российской» кометой — прежние подобные находки были сделаны еще советскими учеными в 1989 и 1990 году. Этот объект обрел громкую славу среди сторонников теорий заговора и проповедников наступления конца света в 2012 году, которые предсказывали, что с ее приближением к Земле наступит глобальная катастрофа.

Однако в середине августа астрономы заметили, что комета становится все менее яркой, что свидетельствовало о начале ее разрушения. После 10 сентября, после прохождения кометой перигелия — ближайшей к Солнцу точки орбиты — она должна была появиться в поле зрения солнечной обсерватории SOHO, однако на снимках с этого аппарата кометы не оказалось.

Попытки найти потерянную комету предпринимал как сам первооткрыватель Леонид Еленин, так и другие астрономы, однако их усилия не увенчались успехом.

В МИДе пообещали ответить на высылку Молдавией сотрудника посольства РФ