На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Транспорт на биоэлектричестве эффективнее и экологичнее транспорта на биотопливе

Сжигать биомассу в печах электростанций и использовать полученную энергию в электромобилях – энергетически эффективнее и экологичнее, чем превращать её спирт, который можно заливать в двигатели обычных автомобилей в качестве биотоплива. Основная причина тому – более высокий КПД электродвигателей, перебарывающий сложности в транспортировке электроэнергии и необходимость строительства как электромобилей, так и «электрозаправочных» станций для них.

Калифорнийцы Элиот Кемпбелл, Дейв Лобелл и Кристофер Филд проследили полные технологические цепочки производства «биоэлектричества» и «биотоплива» и их использования в транспорте для широкого круга транспортных средств и технологий и сравнили, какой способ позволит проехать большее расстояние, используя в качестве топлива урожай с заданной площади. Как оказалось, во всех случаях биоэлектричество по эффективности превзошло биотопливо, в отдельных случаях почти вдвое.

Например, средний электромобиль с мощностью внедорожника проедет примерно 60 тысяч км на энергии, выделенной при сжигании среднего (американского) годового урожая кукурузы с 1 гектара. Автомобиль той же мощности, использующий в качестве топлива биоэтанол, выгнанный из того же урожая, проедет лишь чуть больше 30 тысяч километров. Эффективность переработки соломы просо ещё выше. Работа учёных принята к публикации в Science.

Предпочтительнее биоэлектричество оказалось и с точки зрения выбросов парниковых газов на тот же километр пройденного автомобилем расстояния. Выбросы тепловых электростанций с каждой тонны сожжённого урожая оказались ниже, чем выбросы автомобилей, которые ездят на полученном из него спирте. Вопрос стоимости перевода транспорта на электричество в работе, впрочем, затрагивается лишь косвенно.

В то же время министр энергетики США, нобелевский лауреат по физике Стивен Чу заявил накануне, что американское правительство в ближайшее время свернёт программы поддержки исследований водородных топливных элементов. Как сообщает New York Times, Чу и его коллеги уверены, что ничего пригодного к практическому применению из топливных элементов не выйдет ещё 10-20 лет.

Топливные элементы – это устройства для превращения водорода в электроэнергию, которые могли бы питать энергией водородные электромобили будущего. Выхлоп таких машины содержит только воду, и они стали бы экологически очень чистым решением транспортной проблемы, если бы люди научились вырабатывать водород экологически чистым способом – например, разлагая воду с помощью электричества, выработанного ветряками или солнечной электростанцией.

Новости и материалы
Ученый развеял миф об американской технологии, «победившей» диабет
Названы три главные психологические проблемы россиян на работе в 2025 году
Проблемы в шее могут вызвать симптомы, похожие на сердечный приступ
Россиянам рассказали, когда выгоднее покупать квартиру в 2026 году
Турецкий аналитик оценил слова Путина о России в стратегии США
В гильдии риэлторов назвали пенсионеров «красным маркером» на рынке недвижимости
Россиянам рассказали, как оспорить расчет пенсии
Татьяна Лазарева обжаловала приговор за оправдание терроризма
Россиян предупредили, почему нельзя доедать новогодние салаты по 3–4 дня
Трамп выступит с заявлением совместно с главой Пентагона
Россиянам рассказали, как приготовить оливье по старинному рецепту
В Госдуме назвали оптимальный срок регистрации нового собственника квартиры
На Сахалине школьника ввели в кому после удара ксилофоном по голове
Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре рекордно выросли
«Эффект Долиной» вызвал в Москве сокращение на треть числа сделок со вторичным жильем
Риелтор назвал возможный срок выселения Долиной из квартиры
Владение китайским резко повышает зарплаты россиян
Хронический стресс грозит ранним старением кожи
Все новости