У России возникли новые проблемы при вступлении в ВТО, связанные с действующим в стране режимом промышленной сборки автомобилей, пишут «Ведомости» со ссылкой на свои источники.
«У ЕС есть претензии по объему и периоду льгот, которые предоставляются инвесторам, работающим в режиме промышленной сборки: они не соответствуют требованиям ВТО», — объяснил близкий к переговорам источник издания. По его словам, Россия просит сохранить временно льготы для инвесторов, заключивших соглашения о промсборке по новым принятым весной правилам. Срок переходного периода чиновник не уточнил, но отметил, что для проектов, которые реализуются по старым правилам, переходный период до семи лет давно одобрен.
При этом сотрудник аппарата правительства уверяет, что это лишь торговые переговоры, в которых каждая сторона пытается выбить максимально комфортные условия.
Режим промсборки введен в 2005 году и предусматривает льготные пошлины на ввоз комплектующих для сборки автомобилей компаниями, подписавшими соглашения с Минэкономразвития. Взамен они обязались создать в России сборочные заводы мощностью не менее 25 000 автомобилей в год и в течение нескольких лет сократить список импортируемых автокомпонентов на 30% за счет их локализации в России.
В начале этого года правительство утвердило изменения в правила промсборки, предложив продлить действие соглашений до 2020 года, но для этого компании, подписавшие допсоглашения, должны были взять на себя более жесткие обязательства — построить новые или реконструировать имеющиеся мощности объемом не менее 300 000 автомобилей в год, создать в России производство двигателей или коробок передач, организовать конструкторские бюро, напоминает издание.
Предварительные соглашения по новым правилам подписали альянс «АвтоВАЗа» с Renault и Nissan, альянс Ford и «Соллерса», а также Volkswagen, General Motors, Fiat и Magna.