Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission — FTC) обратилась к интернет-компаниям, чтобы опросить их по вопросу доминирующего положения Google на рынке интернет-поиска, сообщает The Financial Times со ссылкой на двух человек, знакомых с ситуацией.
По данным Net Marketshare, у Google 84,6% поискового рынка в мире.
Один из источников пояснил, что такие неофициальные предварительные опросы конкурентов Google предполагают, что FTC хотела бы собрать гораздо больше информации о практике работы поисковика и затем, если понадобится, принять решение о расследовании какого-либо конкретного случая. Но, по словам другого источника, регулятор готов разослать официальные запросы с требованием предоставить информацию. Это означает, что официальное расследование идет полным ходом.
О том, что FTC может начать антимонопольное расследование, впервые заговорили в начале апреля. Но регулятор дожидался решения министерства юстиции США по сделке о покупке Google за $700 млн компании ITA Software, которая предоставляет информацию по расписанию авиарейсов, а также продает билеты через интернет. Ведомство должно было решить, не угрожает ли сделка бизнесу аналогичных туристических сервисов: Expedia, Sabre Holdings, Kayak.com, Farelogix. Минюст одобрил сделку 9 апреля, но в его разрешении отмечалось, что Google обязуется позволять правительству рассматривать жалобы на свою деятельность.
Это не первое антимонопольное расследование против Google. С ноября прошлого года европейские антимонопольные органы выясняют, действительно ли Google виновата в «предвзятом обращении» с поисковыми сервисами. В частности, конкуренты жаловались на «привилегированное размещение» в поисковой выдаче ссылок на собственные сервисы Google, в том числе телефонный, книжный, сервис сравнения цен и видиохостинг YouTube.