Альянс Renault-Nissan увеличил свою долю на мировом рынке автомобилей до 9,8% за счет продажи автомобилей марки Lada.
В феврале 2008 года компания Renault приобрела блокирующий пакет акций ОАО «АвтоВАЗ» (25%). Данные о доле альянса на рынке впервые приводятся с учетом продаж Lada. В 2008 году доля альянса на мировом рынке без марки Lada достигала 9,4%, в 2009 доля альянса без Lada составила 9,1%.
Всего, согласно годовому отчету, в 2009 году компания продала более 6 млн автомобилей: Renault — 2 млн 309 тысяч 188 автомобилей, Nissan — 3 млн 358 тысяч 413 автомобилей, «АвтоВАЗ» — 417 тысяч 457 автомобилей.
Продажи Renault в минувшем году упали на 3,1%, Nissan — на 9,4%. Вместе с тем, доля Renault на мировом рынке выросла на 3,7%. Кроме того, марка по-прежнему остается самой продаваемой во Франции (23,5%). Напротив, доля Nissan на мировом рынке сократилась на 5,4%.
«АвтоВАЗ» — крупнейший российский производитель легковых автомобилей. В 2009 году снижение продаж «АвтоВАЗа» составило 44% — до 349,49 тысячи штук — по сравнению с 2008 годом. При этом в 2009 году «АвтоВАЗ» изготовил 294,7 тысячи автомобилей Lada, в том числе для экспорта — 34,7 тысячи машин.