Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Куда идут модные русские

Как прошла Неделя российской моды

В Москве завершился очередной сезон Fashion Week Russia. «Газета.Ru» отметила самые яркие события и попыталась понять, почему для мира моды Москва по-прежнему остается провинцией.

Mercedes-Benz Fashion Week Russia прошла с размахом. В показах участвовали более 70 дизайнеров, одежду которых в полном соответствии с западным трендом «see now, bye now» зрители могли приобрести прямо с подиума. Показы транслировались в системе 360°. К традиционным форумам и дискуссиям добавился новый формат — Fashion Future Startap show, позволяющий инновационным идеям обратить на себя внимание.

У дверей московского Манежа мерзли звездные инстаграмеры и фэшн-блогеры в босоножках на теплый носок.

В фойе у пресс-волла и логотипов Недели фотографировались счастливчики, умудрившиеся разжиться приглашениями на показ. У бара выпивали отдельные гости, которым было не жалко выложить 500 рублей за бокал пино гриджио.

Организация русской Недели моды в корне отличается от европейских. Большинство западных показов проходит на улицах города и превращается в настоящее шоу с тематическими декорациями. Так, во время недавней Недели моды в Милане город окунулся в атмосферу карнавала: на улицах открывались новые магазины и проходили презентации брендов, показы транслировались в бутиках и на одной из центральных улиц Виа Монтенаполеоне, проходящей сквозь Квартал моды. А на станции метро Duomo открылась фэшн-выставка. В России же Неделя моды — мероприятие, из года в год проходящее по одному и тому же сценарию в Центральном выставочном зале «Манеж».

В Италии Неделя моды спонсируется Национальной палатой моды, у нас — автомобильной компанией Mercedes-Benz. Итальянское событие способствует притоку туристов, желающих проникнуться атмосферой сладкой жизни хотя бы во время прогулок, в России модная тусовка за пределы Манежа выходит только на перекур. В качестве приглашенных гостей здесь звезды инстаграма и десятки блогеров, чьи гардеробы зачастую составлены из умело подобранных вещей масс-маркета и бюджетных аналогов европейских брендов.

На дневных показах первые ряды занимают девушки в хлопковых платьях Zara, которым сделать десятки селфи во время дефиле значительно интереснее, чем посмотреть новую коллекцию.

Основные причины, по которым российские дизайнеры отстают от европейских коллег на международном рынке, заключаются в отсутствии финансирования и неумении вести бизнес. Большинство российских модельеров делится на две категории: дети состоятельных родителей, обладающие хорошим вкусом, но не уделяющие особого внимания бизнес-стратегиям, и талантливые ребята, не имеющие спонсоров и качественных материалов (рынок тканей в России оставляет желать лучшего, в то время как в той же Италии эта индустрия развивается годами). Даже дизайнеры, стремящиеся создавать одежду сегмента масс-маркет, вынуждены сталкиваться с нехваткой инвестиций, сложностями при поиске инвесторов и необходимостью брать кредиты.

В европейских столицах множество модельеров получало гранты на развитие своего бизнеса. LVMH (известный производитель предметов роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Chaumet, Moët & Chandon, Hennessy и др.) устраивает мероприятия, победители которых получают деньги на свои стартапы. В России Fashion Future Startap show появилось только в этом году.

Из российских дизайнеров с международным именем на слуху разве что Гоша Рубчинский и Ульяна Сергеенко, но в Fashion Week Russia они не участвуют. При этом своим успехом Рубчинский обязан опять-таки западным коллегам.

После первого же показа на стадионе в Сокольниках на модельера обрушилось множество заказов, которые он не мог выполнять.

И здесь на помощь пришел дом моды Comme Des Garçons, который помог дизайнеру с производством и в 2010 году начал продавать его вещи в магазине Dover Street Market в Лондоне.

Тем не менее с каждым годом Fashion Week Russia вызывает все больший ажиотаж. Инстаграм (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена)-страницы дизайнеров взрываются от сообщений от желающих попасть на показ, десятки студентов идут забесплатно работать волонтерами, чтобы хотя бы одним глазком увидеть российскую моду вживую, а по социальным сетям ходят шутки о тех, кто зачекинится на тусовке вместо того, чтобы смотреть показы.

По традиции хедлайнером Недели моды стал Вячеслав Зайцев. Показ «Импровизация №3» маэстро разделил на отдельные блоки. Шоу началось с выступления Надежды Бабкиной и ее театра «Русская песня».

Своим представлениям о высокой моде дизайнер не изменяет, на подиуме опять традиции русского народного костюма и буйство красок.

Новинкой сезона стали детали декора: круглые пуговицы, рукава-окороки и спущенная линия плеча. Что касается мужской коллекции, то она вряд ли подойдет для столичной погоды: укороченные брюки и высокие шляпы, может быть, и выглядят экстравагантно, однако мало кто решится их носить.

Второй день Недели моды открыл показ Аиды Робертовой, обладательницы Гран-при конкурса молодых и профессиональных модельеров им. Надежды Ламановой. В модном шоу дизайнер участвует впервые, и это видно невооруженным глазом.

Коллекция весна-лето — 2017 мало чем отличается от нарядов, которые были доступны к продаже в магазинах еще этим летом.

Кроп-топы, свободные брюки с разрезом от бедра, брючные костюмы в черно-белый цветочек, внешне напоминающие наряд для пижамной вечеринки, платья по колено свободного кроя и юбки с высокой посадкой. Все вещи представлены в классической цветовой гамме: белый, черный, серый и речной перламутр. Аксессуаров нет. Вместо массивных украшений и сумок геометрической формы, которые могли бы добавить хоть какого-то шика коллекции, дизайнер предлагает лишь черно-белые ленты на шее.

Экспрессивный петербургский дизайнер Saint-Tokio представил свою коллекцию под живое выступление авангардного экспериментального ансамбля Shortparis, который перенес зрителей в атмосферу модной вечеринки. Концепция нового сезона — агрессивная сексуальность. Платья, усыпанные сверкающими пайетками, модельер сочетает с кожаными куртками и парками, ботфорты с дерзкими мини, а топ на тонких бретелях перетекает в гофрированный низ юбки, перехваченный обтягивающей кожей.

Добавьте к этому леопардовые принты, бархат, блестки и лаковые сапоги, которыми сполна изобилует коллекция, и можете не беспокоиться, что останетесь незамеченной.

В основе коллекции MD Mаkhmudov Djemal — женственные вещи. Здесь представлены богемные шляпы, юбки годе, удлиненные приталенные жакеты, блузы с аскотами, брюки клеш и пышные вечерние платья. В деталях прослеживается мифологическая символика: украшения и принты в виде полукруга-месяца, изображения драконов на кожаных куртках и плащах, спинки и шнуровки, напоминающие хребет дракона.

Совместная линия детской одежды Disney и «Детского мира» представила коллекцию La Belle et la Bête по мотивам киноленты «Красавица и чудовище». Дизайнеры предложили современную интерпретацию стиля Белль — золотые плиссированные юбки, дерзкие футболки, бомберы, косухи, куртки из денима, на которых вышиты герои истории.

Образ дополняли обувь и клатчи, обильно декорированные стразами.

Коллекция решена в белом, черном, золотом и пудровом цветах.

Еще один детский показ, воспринятый публикой на ура, представил бренд FRUGOLETTO by RASCHINI. Под хит группы MBAND «Она вернется» дети представили всю линейку школьной одежды. Дефиле состояло из твидовых костюмов, платьев-трапеций, классических водолазок, меховых жилеток и курток-пуховиков ярких цветов.

Смелые решения в необычной интерпретации представил Goga Nikabadze. Купальники, пляжные накидки, летящие платья из шелка и полупрозрачных тканей, шорты с высокой талией и легкие пальто нетрудно представить себе на набережной какого-нибудь городка. Наряды выдержаны в цветовой гамме от персиковых оттенков до ниагара и красного, но главное в ней все-таки — золото.

Золотые халаты задали тон всему показу — забыть их невозможно.

В показе Alena Akhmadullina традиционно использованы фольклорные сюжеты и фирменные силуэты.

Платья и ансамбли из первого блока выполнены в бежевом, сиреневом, бирюзовом и золотом тонах.

Вторая часть показа была посвящена капсульным коллекциям «Птица счастья», «Зимний букет» и «Ампир», здесь были лоскутные меховые отделки и сложные вышивки. Туфли и сапожки для показа дизайнер разработала сама. Они оформлены вышивкой и имеют характерный прозрачный каблук.

Нельзя промолчать и о показе бренда Bezgraniz, делающего одежду для людей с ограниченными возможностями. На дефиле были представлены брюки, куртки, стеганые пуховики и легкие пальто, сшитые специально для тех, кому труднее всего выбрать красивую одежду.

Что думаешь?
Загрузка