В январе россияне стали отказываться от шоколада

18.02.2016 | 12:21

В январе 2016 года россияне стали отказываться от шоколада, о чем свидетельствует индекс «кофе с молоком». «Новый год начался для индекса «простых удовольствий» с традиционного падения. Сократившись на 10,8% относительно декабря, он остановился на отметке в 885 п.п.», – говорится в пресс-релизе исследовательского холдинга «Ромир», поступившем в «Газету.Ru».

Как отметили эксперты, в трудные экономические времена при желании сэкономить на новогодних презентах многие жители страны решили не отказываться от покупки подарков совсем, но упростили их до традиционной коробки конфет или плитки шоколада, поэтому декабрь и получился таким «шоколадным». По этой же причине индекс так сильно потерял свои значения в январе — на фоне сокращения объемов покупки шоколада на 20–23%.

«Таким образом, об экономии на простых удовольствиях говорить не стоит – просто закончились праздники и подготовка в ним, сопровождавшаяся покупкой подарков и продуктов для застолий», – говорится в сообщении. С окончанием праздников потребность в шоколаде в подарочных количествах отпала, и индекс пошел вниз.

«Как показывает анализ показателей всех ингредиентов индекса, наша теория об отказе россиян от шоколада в январе подтверждается цифрами», – рассказали эксперты. В частности, в январе относительно декабря на 17% сократилось количество семей, которые покупали шоколад. Несмотря на то что все ингредиенты индекса в январе потеряли в цене, россияне все равно сократили объемы покупки и воды (–6,6%), и кофе (–2,8%) и шоколада (–23,1%).

В январе сообщалось, что жители России в целом экономят, но все равно сохраняют небольшую часть бюджета для простых удовольствий.

Новости по теме
Все новости
Новости СМИ2
Новости СМИ2