Жители Москвы стали активнее пользоваться интернет-магазинами, говорится в пресс-релизе компании «Яндекс», поступившем в «Газету.Ru». Сервис «Яндекс.Деньги» проанализировал десятки миллионов платежей, которые пользователи совершили этим летом на более чем 75 тыс. российских и зарубежных сайтов.
«Москвичи и раньше проявляли повышенный интерес к китайским интернет-магазинам, а этим летом он еще больше вырос», – отмечается в сообщении. С июня по август 2014 года на одного клиента в среднем приходилось три онлайн-заказа, а в 2015 году — уже четыре. За год число пользователей, совершавших покупки в интернет-магазинах КНР, увеличилось почти в пять раз, средние траты одного человека выросли на 22% и достигли 2,9 тыс. руб.
Похожая ситуация наблюдается и с российскими интернет-магазинами. Этим летом число покупателей увеличилось почти на треть по сравнению с прошлым летним периодом, а средние расходы москвича достигли 4,5 тыс. руб.
Вместе с тем жители столицы стали меньше тратить на путешествия. С июня по август число плательщиков уменьшилось на 15%, а средний чек сократился с 9,1 тыс. до 8,7 тыс. руб. по сравнению с летом прошлого года. В целом по России, несмотря на рост курса валют, большинство пользователей от поездок не отказались. За летний сезон число тех, кто оплатил билет на самолет или поезд через «Яндекс.Деньги», увеличилось в полтора раза, количество купленных билетов выросло вдвое.