Педагог высказалась о возвращении в школьную программу рассказов о пионерах-героях

Педагог Шнайдер: изучение в школе рассказов о пионерах-героях должно быть опционально

В январе этого года стало известно о том, что в СФ рекомендовали Министерству просвещения рассмотреть вопрос о возвращении в школьную программу романа «Молодая гвардия», повести «Повесть о настоящем человеке» и рассказов о пионерах-героях.

Как отметила в разговоре с «Газетой.Ru» учитель литературы онлайн-школы ЕГЭLand Юлия Шнайдер, инициатива по возвращению в школьную программу произведений Фадеева, Полевого и в целом рассказов о пионерах-героях – интересная, однако чтобы читать о ВОВ и подвигах молодых людей в то время, нужно иметь представление об исторических фактах:

«Без предварительной подготовки эти рассказы будет тяжело понять школьникам-подросткам, так как данные произведения проникнуты определенной идеологией. Она выходит на первый план над художественностью. Ученики могут воспротивиться погружению в подобную литературу, возникнет отторжение как к самой литературе, так и к образовательному процессу в целом. Тогда результат от инициативы будет обратный. Может быть совершена та же ошибка, что и с повестью «Тарас Бульба». Это произведение изучают в 7 классе, когда детям еще тяжело его понять и выявить главный смысл. Позднее школьники предвзято воспринимают все произведения Н.В. Гоголя».

По мнению педагога, эти произведения должны быть опциональными: «Например, можно изучать их за дополнительную оценку или за другое поощрение. Они не должны быть обязательными для всех».

Также Юлия Шнайдер уточняет, что проходить их лучше не раньше девятого класса.

Ранее психолог объяснила, почему дети бывают непослушными.

Поделиться:
Загрузка