Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Норштейн рассказал, как направил будущего создателя Леопольда Назарука из кино в мультипликацию

Художник Юрий Норштейн назвал мультипликатора Вячеслава Назарука, создавшего кота Леопольда и десятки других персонажей, неподражаемым мастером и добросовестным работягой. Назарук умер 28 января, в возрасте 81 года. В беседе с «Газетой.Ru» Норштейн признался, что именно он когда-то направил будущего «отца» Мамонтенка, Крошки Енота и Леопольда из кино в мультипликацию.

«Так судьбе было угодно, что мы со Славой учились в одной художественной школе. Там же учился Эдуард Назаров, которого все вы знаете по фильму «Жил-был пес». Слава отличался тем, что сразу был мастером. Он мастерски рисовал. У него была очень хорошая рука, и это осталось на всю жизнь. Он был очень тщательным в работе. И его сочетание будущей жизни, творческой, сочетание мастерства и знания, дало очень высокий результат. Я даже в какой-то степени имею отношение к тому, как Слава попал в мультипликацию. Однажды мы с ним встретились, и он посетовал, что не тем занимается. Где-то на Мосфильме он работал. И я ему говорю: Слава, мне кажется, тебе нужно в мультипликацию идти, у тебя это очень хорошо получится. Ну а дело обернулось так, что он действительно укоренился в мультипликации. В результате был сделан сериал про кота Леопольда, за который авторы потом получили Государственную премию СССР», — рассказал Норштейн.

При этом Назарук был еще живописцем, но об этом мало кто знал, отметил его друг.

«Слава всю свою жизнь занимался живописью. Он – художник, которого интересовали исторические сюжеты, появление христианства на Руси. И эту тему он разрабатывал практически до конца своей жизни. В историческом музее есть его огромный холст «Куликовская битва». Я до сих пор поражаюсь, где и как он его написал, потому что ни в одну комнату этот холст не может влезть. Вот он сумел это сделать, потому что мастер. У него было очень хорошо развито чувство композиции, а это признак хорошего рисования. Он оформил большое количество книг, связанных с русским оружием, с Отечественной войной 1812 года. В этом он вообще был неподражаем», — подчеркнул Норштейн.

Свою любовь к истории художник-мультипликатор хотел привить не только взрослым, но и детям.

«Слава делал серию игрушек. Хотел научить детей понимать, что такое русский военный костюм, чем отличаются уланские войска от гусарских. Вот эта тщательность его работы и подробность всех мельчайших деталей, связанных с амуницией, были необыкновенны. В этом смысле он был неподражаем. Он был работяга в самом хорошем смысле. Вот есть рабочая интеллигенция. Это человек, который работая, знает, что часть его работы перейдет в следующие руки. Поэтому он не имеет права сделать работу недобросовестно. Добросовестность была важной чертой Славы», — отметил Норштейн.

Он признался, что известие о смерти его друга, Вячеслава Назарука, стало большим потрясением.

«Когда мне позвонила Женя, его жена, и сказала о случившемся, для меня это было очень сильным потрясением. Потому что понимаю, что да, 81 год, а все равно, когда узнаешь о человеке, близком тебе, с которым всю жизнь общался, перезванивался. И это было на протяжении 60 с лишним лет, и вот. Все в жизни имеет свое завершение, но тут важно знать, что ты оставил другим, и по каким дорогам тебя будут вспоминать. А у него дорога одна-единственная, но ветвистая. Это дорога творчества», — заключил Норштейн.

Прощание с Вячеславом Назаруком пройдет в храме царевича Дмитрия при Первой градской больнице 1 февраля.

Среди работ художника-постановщика такие мультфильмы, как «Кот Леопольд», «Крошка Енот», «Мама для Мамонтенка», «Чертенок с пушистым хвостом».

Поделиться:
Загрузка