Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Многими забытая война»: Роджер Дикинс о съемках «1917»

Лауреат «Оскара» Роджер Дикинс рассказал о создании фильма «1917»

Фаворит премии «Оскар» фильм Сэма Мендеса «1917» выходит в российский прокат в четверг, 30 января. Номинант на премию Американской киноакадемии оператор Роджер Дикинс рассказал «Газете.Ru» о съемках фильма, который выглядит неделимым дублем, и как команда смогла справиться с поставленной задачей.

— Как вам удалось проделать такую работу?

— Все началось с долгой и тщательной подготовки. Мы очень много думали над концепцией фильма, обсуждали варианты. Могу сказать, что самая идея изначально выглядела пугающе. Но в процессе работы я ставил мелкие задачи и поступательно их решал. Безусловно ничего этого бы не произошло, не будь у нас такой слаженной и мощной команды. «1917» — это сплав идей и технических умений.

— Какие именно идеи принадлежат вам лично?

— Я бы не стал кого-либо выделять, в том числе и себя. Это действительно результат работы одной большой команды.

— Вы уже снимали с Сэмом Мендесом фильм на военную тематику «Морпехи» в начале века. Что сложнее — картина о современной войне, которая актуальна, или же о конфликте, происходившем сто лет назад?

— Если вы помните «Морпехов», то должны заметить, что эти фильмы похожи друг на друга. Они сняты с точки зрения одного персонажа. В случае с «1917» — двух, но они всегда вместе. Перспектива этих картин очень схожа.

Однако технически это были две совершенно разные работы. Мы снимали «Морпехов» на ходу. Многие нюансы появлялись в процессе репетиций или же съемок. И это была такая поступательная работа с немалой долей экспромта.

В «1917» места для импровизации просто не было. Перед съемками того или иного эпизода мы прорабатывали мельчайшие детали. Такое даже происходило до постройки декораций — сначала мы обсуждали, в какой точке будет камера, что мы хотим зрителю показать сразу, а что приберечь на потом. И уже отталкиваясь от принятого решения, строили декорации.

Но могу сказать, что работа с Сэмом над «Морпехами», хоть и была давно, во многом мне помогла, так как я уже знал его предпочтения, почерк и подход к съемкам.

— В «1917» много сцен с большой массовкой. При условии, что в фильме много очень длинных дублей, как вам удалось организовать такое большое количество людей?

— Секрет в огромном количестве репетиций. Я даже уже не могу сосчитать, сколько их было. Причем, мы проводили их и с актерами и без. Обычно, когда снимаешь фильм в классической манере, режиссер иногда просит оператора снять несколько общих, средних и крупных планов, чтобы потом при монтаже выбрать нужный. В «1917» мы сами себя лишили этой роскоши.

На длинных дублях мы прекрасно понимали, что в любой момент что-то может произойти — кто-то споткнется или не туда повернет голову. И тогда приходилось снимать все с самого начала.

Само собой, в таких случаях было очень много раздраженных людей, и я в том числе. Но с другой стороны, когда что-то удавалось, мы и радовались больше обычного.

— Как отреагировали актеры на идею снять фильм словно единым дублем?

— С энтузиазмом. Более того, им наоборот было проще работать с длинными дублями — они могли лучше и тщательнее войти в роль. В целом самая большая нагрузка ложилась на нас — режиссера, операторов, осветителей, помощников. Физически нам было непросто. Мы соорудили очень сложную местность — воронки от снарядов, грязь, глубокие лужи. Операторам с камерами пришлось по всему этому пройти.

— Как удалось привлечь такое количество звезд на эпизодические роли — Бенедикта Камбербетча, Колина Ферта, Марка Стронга и других?

— Как именно их приглашали в фильм, надо спросить у Мендеса. Но я с ними работал на протяжении всех съемок, и они с большим энтузиазмом подошли к ролям. Они очень ответственно подошли к тем небольшим минутам, на которые появлялись в кадре. Не исключаю, что во многом роль сыграла тема фильма. Мне кажется, они действительно хотели быть полноценной его частью, хотя некоторым хватало одного-двух дней, чтобы выполнить всю работу.

— Какая, на ваш взгляд, основная идея «1917»?

— Лично для меня — вернуть память о войне, которая многими уже забыта. Прошел целый век, и не осталось живых свидетелей Первой мировой.

И конечно Вторая мировая война частично стерла из памяти события начала века. Но нельзя забывать, что она началась вследствие Первой мировой. Предпосылки возникли в 1918 году.

Страшные события 40-х годов во многих странах люди более подробно изучают в школах, и еще остались в живых ветераны той войны. Однако в Британии Первая мировая — очень важная часть истории. Особенно ее помнят в деревнях и маленьких городах. Я сам вырос в небольшом городке Торки в графстве Девоне. И в нашем графстве в каждой — даже самой маленькой — деревне есть памятник погибшим в той войне.

В России церемонию вручения премии «Оскар» в прямом эфире покажет онлайн-кинотеатр Okko. Трансляция начнtтся 10 февраля в 04:00 по московскому времени.

Новости и материалы
Арестованный замминистра обороны Иванов жил на Рублевке в особняке
Лукашенко освободил Косинца от должности своего помощника
Ученые выяснили, что потепление Арктики смягчает пылевые бури в Азии
Стало известно, как дрожащие руки влияют на риск деменции
В США сравнили помощь Украине и российскую военную мощь
Найден способ лечения рака без тяжелых побочных эффектов
Каждый второй россиянин стал подписчиком онлайн-кинотеатров
Экс-игрок «Зенита» сомневается в очередном чемпионстве команды
Российские космонавты развернули радиолокатор в открытом космосе
Курганец предпочел отправиться в колонию вместо обязательных работ на воле
Шойгу прибыл с рабочим визитом в Астану
Найдены пищевые добавки, связанные с риском диабета
Игрок клуба РПЛ рассказал о накопившейся злости на «Зенит»
Путин и члены РСПП остались довольны встречей
Песков рассказал будет ли РФ расширять буферную зону безопасности
Минкульт определил, каких фильмов не хватает россиянам
Ольга Орлова нашла кормящую кошку для подброшенных котят
Неадекватный россиянин крушил прилавки, угрожал покупателям ножом и сжег магазин
Все новости