Брат не стал Боратом

«Зверополис» остался лидером проката США и Канады

Макс Степанов 13.03.2016, 21:56
Кадр из фильма «Братья из Гримсби» Columbia Pictures
Кадр из фильма «Братья из Гримсби»

Бокс-офис США: брат из Гримсби не похож на Бората, Абрамс задумал сиквел истории заложницы выживальщика, а разумные звери от «Диснея» продолжают царить в прокате.

На уикенд с 11 по 13 марта в американском прокате был намечен релиз сразу нескольких фильмов, которые должны были заменить то, что идет уже давно и, возможно, уже поднадоело зрителям. Конечно, никто не делал ставку на мелодраму о чернокожих «Идеальный выбор», вышедшую всего в тысяче кинотеатров, или на околобиблейскую драму «Молодой Мессия» о семилетнем Иисусе, начавшем осознавать себя сыном бога (1,7 тыс. кинотеатров). Но вот на успех нового фильма с участием британского комика Саши Барона Коэна прокатчики рассчитывать были вправе: его предыдущие работы стартовали вполне удачно — и «Борат» ($26,5 млн в 2006-м), и «Бруно» ($30,6 млн в 2009-м), и даже старт «Диктатора» был относительно успешным ($17,4 млн млн).

Но шпионский боевик «Братья из Гримсби» надежд не оправдал — в свои первые выходные он заработал в США и Канаде всего $3,2 млн и даже не попал в топ-5 североамериканского проката, остановившись на восьмом месте.

Разумеется, в данном случае речь не идет о грандиозном провале наподобие недавних «Богов Египта». «Братья из Гримсби» не потенциальный блокбастер. Его производство обошлось в $35 млн, а рассказывается в картине о попавшем в неудобное положение шпионе, который на свою беду решил искать помощь у своего брата — пьяницы, матерщинника, хулигана и футбольного фаната (его роль и играет экс-Борат). Во всем мире «Братья» собрали целых $14,3 млн (в России они рассчитывают примерно на 50 млн руб.) и, в принципе, могут надеяться окупить свой бюджет. Критики фильм поругали, но как-то неуверенно (38% «свежести» на Rotten Tomatoes), зрители поставили ему оценку «B+», а вот некоторые издания (например, Variety) поставили под сомнение статус Коэна как приносящей деньги звезды. Несколько поспешно, наверное, но имеют право.

В первую пятерку не попали ни «Идеальный выбор» ($4,1 млн и шестое место), ни «Молодой Мессия» ($3,4 млн, 7-е место).

Кадр из фильма «Кловерфилд, 10» Paramount Pictures
Кадр из фильма «Кловерфилд, 10»

Зато туда попал фантастический триллер «Кловерфилд, 10», который заработал в стартовый уикенд $25,2 млн и стал вторым.

Молодая девушка Мишель после автомобильной аварии приходит в себя в каком-то подвале и узнает от его хозяина, что он нашел ее на обочине и затащил в свой бункер выживания, где намерен переждать атаку то ли русских, то ли марсиан. Спродюсировала эту картину компания Джей Джей Абрамса Bad Robots в то время, пока он был занят седьмыми «Звездными войнами». Лента была объявлена духовным наследником триллера 2008 года «Монстро» (в оригинале — Cloverfield), который также продюсировал Абрамс и который заработал $170 млн при бюджете в 25 млн.

«Кловерфилд, 10» стоил значительно меньше — всего $5 млн, но и его старт оказался не таким впечатляющим, как у «Монстро», который шесть лет назад установил рекорд сборов первого уикенда января ($40 млн), побитый только в 2014-м комедией «Совместная поездка». Но, возможно, такой цели и не ставилось: во всяком случае еще до начала проката и Абрамс, и режиссер-дебютант Дэн Трактенберг высказались за сиквел. Видимо, у них были данные по предварительным продажам билетов. В России «Кловерфилд, 10» выйдет в конце марта.

Ну а лидером уикенда остался анимационный фильм «Зверополис», собравший в свой второй уикенд $50 млн.

Кадр из мультипликационного фильма «Зверополис» Walt Disney Pictures
Кадр из мультипликационного фильма «Зверополис»

Общие сборы 55-го диснеевского полнометражного мультфильма, который рассказывает о проблемах и чаяниях антропоморфных зверей, сейчас составляют $431,3 млн. В России он вполне может добраться к концу выходных до 1,5 млрд руб. и также сохранит лидерство в прокатном рейтинге.

Третьим стал кинокомикс «Дэдпул», который остается в топ-5 американского проката пятую неделю подряд. На этих выходных картина заработала $10,8 млн и довела общую выручку до $708,1 млн. «Дэдпул» уже вышел на первое место среди всех фильмов про «Людей Икс» по сборам в США ($328 млн) и всерьез рассчитывает занять лидирующее положение в серии и по общемировым сборам — сейчас впереди только «Люди Икс: Дни минувшего будущего» с $748 млн.

Четвертое место досталось «Падению Лондона», про который пока можно сказать только то, что ожиданий он не оправдывает.

При бюджете в $60 млн фильм о том, как американский президент и его охранник бегают от террористов по британской столице, заработал пока что всего $38,8 млн (из них $10,7 млн — за прошедший уикенд). Но он вышел в прокат только в США; в России, например, его можно будет посмотреть только на следующих выходных.

А замыкает первую пятерку драмедия «Репортерша» о приключениях журналистки в Афганистане. За уикенд фильм заработал $4,6 млн и довел общую выручку до $14,6 млн, но, как и в случае с «Падением Лондона», его пока не показывали за пределами Америки. Напомним, что в России он выйдет только в конце мая.