Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Умерла Майя Плисецкая

В Мюнхене скончалась балерина Майя Плисецкая

В Мюнхене на 90-м году жизни скончалась Майя Плисецкая, великая русская балерина.

Имя Майи Плисецкой стало легендарным при жизни. Впервые на сцене Большого театра она появилась в середине 40-х годов, когда еще в зените славы находились Галина Уланова и Марина Семенова.

Плисецкая сразу заняла почетное место среди первых этуалей главной советской сцены.

Кажется, у нее вообще не было периода ученичества. Она вышла на сцену и едва ли не сразу была увенчана всеми мыслимыми лаврами и шумным признанием.

Плисецкая была не только одной из самых ярких звезд советского балета, но и одной из самых титулованных. К концу карьеры она собрала и все балетные призы, и все государственные регалии: народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического Труда и прочее, и прочее.

Но была и другая, трагическая сторона биографии Майи Плисецкой.

В 1938 году был арестован и потом расстрелян ее отец, крупный советский хозяйственник, а ее мать, актриса немого кино Рахиль Мессерер была осуждена и отправлена в лагерь, а потом в ссылку. Поездка к ссыльной матери в город Чекмент – одно из красноречивых воспоминаний Майи Плисецкой из ее нашумевшей автобиографической книги.

С легкостью владея классическим репертуаром Большого театра и имея успех, которому не было равных, Плисецкая всю жизнь искала новые формы и новые роли. Одетта-Одилия, Аврора, Раймонда и прочие хрестоматийные партии были ей в конце концов скучны.

Она сама строила свой репертуар, чего в Большом театре до нее, кажется, никто не мог себе позволить.

Ее муж, композитор Родион Щедрин, написал специально для Плисецкой балеты по мотивам «Анны Карениной», «Чайки», «Дамы с собачкой», которые на многие годы заняли почетное место в московской афише.

Выдающимся достижением Плисецкой стала роль Кармен в опять же специально для нее написанном Щедриным и поставленном кубинским хореографом Альберто Алонсо балете «Кармен-сюита» по мотивам оперы Бизе.

Особая страница истории современной культуры – сотрудничество Майи Плисецкой с французским хореографом Морисом Бежаром. Вместе они сделали такие яркие постановки, как «Айседора», «Видение розы», «Аве Майя».

Плисецкой посвящал стихи Андрей Вознесенский, Сергей Параджанов увековечил ее образ в своих коллажах, великий французский кутюрье Пьер Карден делал костюмы к ее спектаклям и посвятил ей несколько своих коллекций.

Майя Плисецкая выступала в крупных партиях примерно на 30 лет дольше, чем это принято в балете. И публика, несомненно, была бы рада видеть ее на сцене всегда. Роковой сердечный приступ настиг Плисецкую во время подготовки к юбилейным торжествам, которые должны были состояться в Москве в конце осени этого года.

Новости и материалы
Трамп высказался о перспективах сотрудничества с Орбаном
Мария Погребняк сломала палец на шоу «Сокровища императора»
Пьяный многодетный россиянин скормил 11-летнему сыну сигареты, чтобы отучить от курения
Россиянам посоветовали надевать одежду из синтетики
В Киеве сошел с рельсов товарный поезд
В Мексике мужчина с топором напал на туристку посреди улицы и ранил ее в голову
Александра Пахмутова на юбилейном концерте представит новую песню «СталГРЭС»
В США предупредили о возможном начале войны из-за ржавого корабля
Блинкен утверждает, что США не хотят сдерживания Китая
Названы четыре области России с повышенной радиацией после Чернобыльской аварии
В Кремле заявили, что действия Европарламента противоречат его призванию
В Кремле оценили выставку на Поклонной горе с захваченной на СВО техникой
Дмитрий Колдун улетел из России ради дочери, попросив помощи у коллег
В окружении Кайли Дженнер ответили на слухи о ее беременности
Женщина без нижнего белья побила стекла автомобилей в Ростове-на-Дону
На Урале офицер ФСБ покрывал казино и стал фигурантом уголовного дела
Песков ответил Макрону о будущем отношений России с Европой
В вузах России откроются центры переподготовки участников СВО
Все новости