Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Гонконгский английский

Группа Blur выпустила восьмой студийный альбом «The Magic Whip»

Blur выпустили альбом «The Magic Whip» — первая пластинка, записанная после возрождения классиков брит-попа, оказалась едва ли не лучшей в истории главной группы Дэймона Албарна.

Ключевые наряду с Oasis и ранними Radiohead герои брит-попа Blur формально прекратили существование в 2003 году, а спустя пять лет стали одной из многих групп, воссоединившихся на волне ностальгии по 1990-м. Потом группа периодически триумфально выступала на летних европейских фестивалях с сетом из лучших песен, но от идеи новой записи всячески отнекивалась. Оно и неудивительно: вокалист коллектива Дэймон Албарн за последние 12 лет прослыл одним из главных музыкантов-трудоголиков. Его хватило, в частности, на организацию первой в мире мультипликационной группы (Gorillaz), записи с африканскими музыкантами (альбом «Mali Music»), сочинение опер («Dr. Dee») и сольные электронные эксперименты (прошлогодний диск «Everyday Robots»).

Проще говоря, широкие творческие амбиции Дэймон научился реализовывать за пределами основной группы, и, когда 19 февраля сего года Blur внезапно заявили, что новый альбом уже готов и выйдет в конце апреля, многим это показалось сугубо коммерческой, а потому вряд ли вдохновляющей затеей.

Слухи о работе над пластинкой, получившей в итоге название «The Magic Whip», появились еще в 2010-м.

С тех пор музыканты то и дело бегло сообщали о сессиях, прошедших в Гонконге, однако сам Албарн высказывался по поводу релиза скорее скептически, чем изрядно путал карты. Сейчас очевидно, что артист не только мучился сомнениями, но и хотел сделать, пожалуй, лучший альбом Blur настоящим сюрпризом, что ему в итоге вполне удалось. Дэймон может быть доволен: эффект, который альбом производит целиком, невозможно было предугадать даже по многочисленным синглам, которыми группа охотно подогревала интерес к релизу. Впрочем, обо всем по порядку.

Открывается «Magic Whip» рваным брит-поп-номером «Lonesome Street», апеллирующим к классикам британского рока группе The Kinks, которая служила Албарну и компании источником вдохновения в начале. Однако дальнейшая драматургия альбома постоянно сбивает с толку: разгильдяйский боевик сменяется промозглой меланхолией «New World Towers», а группа выдает жанровое разнообразие от электронных экспериментов периода альбома «Think Tank» и до баллад в духе проекта Албарна The Good The Bad And The Queen.

Формально дюжина представленных на пластинке песен вполне тянет на сборник хитов, демонстрирующий все грани прошлых достижений Blur, однако есть одно «но» — абсолютное отсутствие терпкого ретропривкуса, которым обычно грешат реюнион-альбомы.

Видимо, именно поэтому работа над альбомом и продвигалась так неторопливо: музыканты добивались того, чтобы ни один звук здесь не звучал вымученно, чтобы ни одна автоцитата не выглядела заигрыванием.

Важно также и то, что «Magic Whip» оказался именно работой группы, а не очередным сольным проектом неуемного лидера.

Да, идеологически альбом посвящен давно беспокоящей певца проблеме перенаселения и, как следствие, одиночеству в снующей между башнями-небоскребами толпе. Однако музыкально здесь отлично слышно каждого участника: и скрежещущую гитару второго человека в группе Грэма Коксона («Go Out»), и фанковый бас Алекса Джеймса («Ghost Ship»), и барабаниада Дэйва Раунтри («There Are Too Many Of Us», в которой спотыкающееся танго мутирует в диско). И это, пожалуй, единственное, что можно хоть как-то списать на ностальгию: в эпоху, когда авторы нанимают сессионных музыкантов под конкретные нужды, эти четверо остаются одним из немногих настоящих, что называется, творческих объединений, сочиняющих не просто «интересную музыку», а отличные песни, с которыми, кстати, они и через десяток лет смогут ставить на уши летние фестивали на зависть молодым последователям и сбившимся в самоповторы коллегам.

Что думаешь?
Загрузка