Екатерина Шульман
о новой роли
российского парламента

Университет с хабами

Состоялась презентация генерального плана иннограда Сколково

Игорь Карев 08.09.2011, 18:47
__is_photorep_included3760681: 1

Во французском посольстве прошла презентация генерального плана иннограда Сколково: в генплан превратилась концепция, разработанная французской компанией AREP-Ville, архитекторы — члены градсовета разрабатывают детальную планировку отдельных кварталов, а первых студентов местный университет примет уже через два года.

Строительство иннограда Сколково прошло еще один знаковый этап: утвержден генеральный план застройки, разработанный AREP-Ville. Создавать его помогали специалисты в инженерном деле из фирмы SETEC и в ландшафтной архитектуре из Michel Desvigne – обе компании также из Франции. Презентация генплана прошла сегодня, 8 сентября, в посольстве Франции в России.

«Теперь мы живем с утвержденными решениями и переходим к проектированию зданий и сооружений», — объявил сити-менеджер Сколково Виктор Маслаков.

В генплан фактически превратилась концепция, с которой AREP-Ville победила на архитектурном конкурсе в марте этого года: инноград напоминает наклоненную влево букву W, он разделен на четыре большие зоны и пять кластеров (возможно появление шестого) и расположен между долиной реки Сетунь и Минским шоссе, практически рядом с МКАД.

Как сообщил на презентации директор по стратегическому партнерству «Сколково» Антон Яковенко, реализация проекта «Сколково» будет вестись в несколько этапов. К 2014 году появятся университет и технопарк, а также несколько жилых кварталов – всё это будет построено в двух центральных зонах. В том же году Сколковский институт науки и технологии, создаваемый совместно с Массачусетским технологическим институтом, примет первых студентов: предполагается, что их будет около 1,8 тысячи. Дальше планируется построить юго-восточную часть иннограда, а уже после этого приступить к северо-западному району.

Как именно будет выглядеть построенное Сколково, сейчас сказать невозможно:

кураторы зон, выбранные из членов градостроительного совета фонда, пока не утвердили окончательный вид подведомственных территорий, хотя эскизы уже существуют. К примеру, зона «квартал Т1», расположенный на юго-востоке иннограда (за него отвечают Сергей Чобан и Казуо Седжима), может быть построен по «петербургской модели» — четко очерченными кварталами. Имеется несколько вариантов и для других зон Сколково: на презентации впервые были показаны предложения по дизайну въездной зоны иннограда, среди которых огромная сфера японских архитекторов и не менее огромный куб от голландского бюро.

«Считается, что это поможет создать «конический» образ на въезде в город», — сказал Яковенко, добавив, что сейчас разрабатываются технико-экономические обоснования по всем предложениям.

Впрочем архитектурные конкурсы пока толком не начались: кураторы зон только дорабатывают планировки районов будущего города, их утверждение должно состояться в самое ближайшее время. Затем начнется архитектурный конкурс, победители которого получат право на планирование отдельных зданий, о чем и сказал во вступительном слове Маслаков. Уже сейчас известно, что часть проектов создадут сами кураторы зон и члены градсовета Сколково, среди которых два российских архитектора – Чобан и Юрий Григорян.

Только в транспортной сфере всё более определенно: это продиктовано географическим положением будущего города.

В настоящее время связь Сколково с Москвой осуществляется через перегруженную Минскую трассу, и разработчики генплана понимают, что эту ситуацию надо исправлять. По их мнению, гостям иннограда рассчитывать на личный транспорт не стоит: внутренние перевозки будут обеспечивать экологически чистые автобусы и такси, а жители города будут ездить на велосипедах. Весь бензиновый транспорт предполагается оставлять на перехватывающих парковках. Пока предусмотрено 8–12 тысяч машиномест, но в будущем их количество уменьшится, поскольку

основную нагрузку по обеспечению внешних пассажирских потоков должен принять на себя общественный транспорт.

Но и парковки бензиновых автомобилей, и конечные остановки «внешнего» общественного транспорта будут расположены у так называемых хабов – пересадочных узлов — всего их будет пять. Главный хаб соединит Сколково со станцией Трехгорка белорусского направления, а с хаба южного направления возможно присоединение к ветке аэроэкспресса – этот проект сейчас прорабатывается. Кроме того, московские власти пообещали дотянуть до Сколково линию метро: напомним, что территория будущего города войдет в состав «Большой Москвы».

Что касается населения иннограда, то предполагается, что оно составит около 45 тысяч человек, из которых примерно 30 тысяч будут жить в городе постоянно (ученые, студенты и преподаватели университета), а еще 15 тысяч (включая 4 тысячи гостей) будут приезжать в Сколково только днем. Но это дело отдаленного будущего.