Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В переводе с американского

На ММКФ обсудили проблемы кинофинансирования

В рамках ММКФ состоялся Международный форум финансирования киноиндустрии, на котором продюсер «Трансформеров» призвал рисковать, а режиссер «Generation П» рассказал о пользе упорства. В кинопрограмме же традиционно хорошее идет рука об руку с удивительным.

Во второй день фестиваля зрители привычно осаждали «Октябрь» (вопрос про лишний билет более-менее на что угодно по-прежнему актуален, даже когда билет на это что угодно есть в кассах), а аккредитованная публика могла проверить, насколько возможно смотреть 3D в «Художественном» (возможно), или отправиться в Дом кино Союза кинематографистов, где в рамках отечественной кинопрограммы показывали, например, фильм Андрея Звягинцева «Елена».

В «Radisson Украина» тем временем с утра до вечера проходил Международный форум финансирования киноиндустрии. Подобное мероприятие рассчитано на узкий круг заинтересованных лиц и немного отдает жульничеством. Представители разных сторон — участников кинопроизводства (продюсеры, инвесторы, прокатчики) делились соображениями о том, как собрать деньги на кино, а затем, показав его зрителям, приумножить, но слова звучали общие.

Главный докладчик форума продюсер Лоренцо ди Бонавентура (его Di Bonaventura Pictures причастна к производству «Трансформеров») оживил свое выступление, когда поделился желанием сделать что-нибудь с книжкой Майкла Чабона «Кавалер и Клей»: мол, следует браться за что-нибудь, не пытаясь просчитать коммерческую выгоду, а с личной симпатией к делу. Так и с точки зрения бизнеса лучше.

В остальное время парамаунтовский выдвиженец говорил о растущей важности мировых рынков, где собираются все большие деньги, и о том, что в производстве фильмов рискованно не рисковать и, напротив, рисковать — это единственный надежный путь делать кино. Из практических соображений он поделился идеей вкладываться в среднебюджетные фильмы, которых сейчас не хватает.

Речь шла о картинах с бюджетами в районе $30–50 миллионов — цифры эти актуальны, конечно, только для голливудского производства.

Суммы, которыми оперируют в России и в мировом независимом кинобизнесе, обсуждали участники дискуссии «Стратегии поиска источников финансирования в современном кинопроизводстве». Среди докладчиков обнаружился ранее не заявленный режиссер фильма «Generation П» Виктор Гинзбург.

Гинзбург выступил в качестве независимого кинематографиста, который сам собрал деньги на фильм с не самым маленьким бюджетом. Больше всего иностранных специалистов впечатлили суммы, полученные на фильм от различных брендов: удалось собрать около $2 миллионов (и эти деньги не надо было возвращать). Но этот опыт вряд ли можно повторить: за Гинзбурга сыграл пелевинский первоисточник, в котором реклама брендов является сюжетообразующей. Скорее из истории этой экранизации можно сделать не самый новый вывод о важности упорства. Когда была снята треть фильма, деньги закончились, но предъявленный материал позволил убедить «Каро» вложиться в завершение проекта.

Что же касается уже состоявшихся проектов, то по одному дню фестиваля сложно прогнозировать его судьбу, но пока что он не изменяет традиционному раскладу: в параллельных программах много хорошего, в конкурсе — удивительного.

Например, конкурсный «Перевод с американского» (его повторят 27 июня) демонстрирует последовательность режиссерского пути Жан-Марка Барра. Как актер он снимался в основном у Триера, но более известен как загадочный ныряльщик Жак Майоль из «Голубой бездны». В какой-то момент артист в соавторстве с Паскалем Арно стал снимать фильмы про чувственную жизнь красивых людей, в том числе свою. Самый выразительный пример — «Слишком много плоти», в котором сам Барр играет парня, главная проблема которого заключается в том, что он всем нравится, но размер его члена слишком велик для сколько-нибудь нормальной личной жизни.

В «Переводе с американского» кудрявый брюнет возит в лес и душит малолетних торговцев собственным телом и вступает в стремительно развивающиеся отношения с неприкаянной дочкой американского бизнесмена и французской мамы. История навеяна признаниями серийных убийц и снята как помесь американского роуд-трипа с актуальным европейским кино, но с очень плохими диалогами, недостоверными статистами и торопливой нарезкой вместо монтажа.

Убедительна только героиня Лиззи Брошере, особенно в моменты, когда ее взгляд выражает тоску пополам с некоторой озадаченностью происходящим.

В то же время в программе «Итальянское кино сегодня» показали лирическую комедию про вялое сопротивление старости «Джанни и женщины» итальянца Джанни ди Григорио. Сценарист «Гоморры» продолжает начатое в «Праздничном обеде жарким летом» живописание будней одноименного автору лирического героя, которого он сам и играет. Пенсионного возраста Джанни вновь добр и вежлив ко всем и мучим капризами сорящей деньгами матери. В прошлом фильме герою пришлось иметь дело с подругами матери. В новом, куда они также перекочевали (хотя это не сиквел в прямом смысле слова), его проблема — призывы друга завести любовницу, оборачивающиеся серией забавных неудач. Умный и добрый фильм покажут еще раз 1 июля.

Новости и материалы
ВС РФ уничтожили лодки с украинским десантом в Херсонской области
Оппозицию Молдавии обвинили в намерении дестабилизировать ситуацию в стране
Врач рассказал, как сон связан с похудением
Диетолог Садыгова: для похудения во сне нужно спать более шести часов
Журналистка Ксения Клочкова после обысков покинула Россию
50-летняя Кейт Бекинсейл опубликовала фото в кружевном белье ради друга с онкологией
Ляйсан Утяшева рассказала о планах на третьего ребенка
В Совфеде объяснили затягивание решения ЕС по российским активам
Военкора «Известий» Еремина посмертно наградили орденом Мужества
Российская спортсменка призналась, что скучает по России, но не имеет возможности приехать
Opel представил конкурента Volkswagen Tiguan
56-летняя тяжелобольная Селин Дион снялась с голой грудью для глянца
Летные испытания ракет семейства «Ангара» потребуют еще шести пусков
Юрист рассказал, зачем Пугачева собирается в Россию
Экс-замглавы Федеральной таможни оставили под стражей
Уехавший на СВО муж Блиновской пожаловался на попытки разорвать контракт с ним
Власти Таиланда согласовали 60-дневный безвизовый режим для россиян
Ирина Шейк показала редкое фото со своей сестрой
В Химках сотрудники МЧС локализовали пожар на складе
Все новости