На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Моби въехал в Крым

Моби представил в Москве программу нового альбома «Destroyed»

Московский концерт бритого короля рекламных роликов Моби в поддержку альбома «Destroyed» оказался одновременно похож на крымскую дискотеку и детскую игру в индейцев.

Первые московские концерты Моби состоялись в начале нулевых. Актуальных западных артистов к нам тогда ездило мало, а бритый вегетарианец как раз находился на волне популярности — композиции с альбома 1999 года «Play», кажется, до сих пор приносят музыканту барыш, благодаря подходящей для рекламных роликов тональности. Кроме того, умеренно танцевальная музыка вообще почти беспроигрышный вариант для промоутера: охотников до плясок у нас всегда хватало. Тем более удивительными были те первые концерты, на которых наружу прорвались панковские корни музыканта: он как угорелый носился по сцене, ему аккомпанировала живая группа, а на бис звучали «Whole Lotta Love» Led Zeppelin и «I Wanna Be Your Dog» Игги Попа, которая в контексте постного образа жизни музыканта приобретала особый иронический подтекст.

В общем, на сей раз, когда Моби пожаловал в обе столицы уже заслуженным деятелем искусств в поддержку совсем свежего альбома «Destroyed», публика заполнила ДС «Лужники» (он же ГЦКЗ «Россия») в расчете получить все и сразу – и роковый драйв, и танцы до упаду.

Когда зал погрузился во тьму, а на сцене чинно задвигались синие прожекторы, народные массы взревели и предчувствия поначалу не обманули: заметно постаревший артист выскочил на сцену с гитарой наперевес и принялся на ней бренчать в такт интро «God Moving Over the Face of the Waters». Когда клавишный вой слегка умолк, он припустил с места в карьер – второй и третьей стали новые плясовые «In My Heart» и милая русскому сердцу «Sevastopol», в которых пела массивная черная вокалистка.

Кто же знал, что последний трек (этот самый «Sevastopol») окажется для шоу определяющим? Больше всего полуторачасовое действо было похоже на дискотеку в каком-нибудь из крымских кафе с названием вроде «Ливадии».

Из двадцати с лишним песен, прозвучавших со сцены, только пара-тройка были выстроены не вокруг прямого, как осанка Моби, бита, и одной из них была приснопамятная благодаря снятому Дэвидом Лашапеллем клипу «Natural Blues». Причем заслуга хитовости этого трека, хочется напомнить, лежит даже не на самом Моби, а на Вере Холл и Доке Риде – самых известных исполнителях блюзового стандарта «Trouble So Hard», на сэмле из которого выстроен номер.

У не вовлеченного в диско-лихорадку (это были, правда, даже не техно и хаус) поклонника певца оставалось множество вопросов. Например, зачем на сцене так много музыкантов (вернее, музыканток: скрипачка, клавишница, басистка и упомянутая вокалистка), притом что большая часть звука все равно идет «минусом», звучащим, будто к детскому синтезатору фирмы Casio подключили мощный ламповый усилитель. Или вот еще: зачем Моби вообще понадобилась гитара, учитывая, что слышно ее было в основном на вступлении и на коде – в остальное время слабосильный чес музыканта перекрывался фонограммой.

Нет, никто не возражает против хоть полного минуса, но иные артисты в этих случаях привозят с собой больше видеошоу (как UNKLE или Chemical Brothers), не переоценивая свои фронтменские способности, которые за Моби, по чести, всегда исполняли вокалистки.

Ответ на это один. Моби, всегда слывший странным парнем и вообще затворником, уже давно все себе доказал, и все последние пластинки (начиная примерно с альбома 2005 года «Hotel», подарившего публике «Lift Me Up») — это послесловие, способ развлечься в компании единомышленников или хотя бы поклонников. То, как он носится по сцене, играет на гитаре, синтезаторе и перкуссии (которых одинаково не слышно), есть нечто подкупающе (ну или раздражающе) детское. Это не «мама, посмотри, как я умею», а что-то вроде одинокой игры в индейца в пока еще раскрашенной нежными цветами спальне. Разве что для полноты образа музыканту стоило бы выбрить ирокез, как в начале своей карьеры, и сыграть что-нибудь оголтело панковское, поскольку выбранный им формат «диско для очкариков» уже не то чтобы не радует — просто кажется откровенно устаревшим. Особенно когда неделей раньше примерно тех же людей ставят на уши вечно молодые The Prodigy.

Новости и материалы
Выяснилась личность мужчины, подорвавшего двух сотрудников ДПС в Москве
Раскрыты последствия потери Северска для Украины
Роспотребнадзор поддержал маркировку «18+» на конфетах с алкоголем
Стало известно, сколько доллар будет стоить перед Новым годом
Стало известно, сколько россияне потратят на новогодние подарки
Россиянам заранее напомнили, как восстановить здоровье после праздников
Врач рассказал, сколько шампанского можно выпить в Новый год при диабете
Как зимой ухаживать за кожей после 50 лет, рассказал врач
Ужесточение миграционной политики США не сказалось на числе выигравших грин-карту
БПЛА атаковали шесть районов на севере и востоке Ростовской области
У Трампа в канун Рождества заметили синяки
S7 получила новый штраф за нарушение прав пассажиров
СМИ: крупнейшая нефтяная компания Индии возобновила закупки сырья у России
Ким Чен Ын высказался о плане Южной Кореи по строительству атомной подводной лодки
В МВД объяснили, кому из россиян за рулем надо побеспокоиться о замене прав
В школах Челябинска частично отменили занятия
Посол Азербайджана в РФ рассказал об ожиданиях Баку о решении по трагедии AZAL
Синоптик допустил, что уходящий год установит рекорд
Все новости