На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Oasis и бусинка

Выходит альбом Beady Eye «Different Gear Still Speeding»

История распавшейся в позапрошлом году группы Oasis получила наилучшее продолжение в альбоме новой группы Лайама Галлахера Beady Eye «Different Gear Still Speeding». Младший брат идеолога Oasis выдал хитовую пластинку отборного рок-н-ролла, отлично подходящую для пения на стадионах и летних выездов на природу.

Распад Oasis в 2009 году наглядно показал истинный масштаб группы, которую прочили в новых The Beatles. Почти никто не заплакал; героев узнают по девичьим слезам и плачу народному, но ничего такого не случилось. Флагманы брит-попа ушли даже как-то слишком тихо для народной группы: Ноэль Галлахер заявил, что больше не может видеть своего брата Лайама. Тот ответил в том смысле, что скатертью дорожка, и пообещал названием Oasis не злоупотреблять.

Так мы узнали, что даже у манчестерских гопников есть представления о джентльменской чести, и мысленно вычеркнули семейный дуэт из списка актуальных музыкантов. Но не тут-то было.

Пока Ноэль хранил молчание, Лайам не мог придумать ничего лучше, чем организовать с доставшимися в наследство бывшими музыкантами Oasis новое предприятие — группу с идиотским названием Beady Eye («Глаз-бусинка»). Сообщение о записи альбома, впрочем, прошло ниже половины радаров, а у фанатов вызвало предсказуемый скепсис, на который коллектив ответил зашифрованным в песню «Four Letter Word» средним пальцем. Ровно в День святого Валентина альбом под названием «Different Gear, Still Speeding» утек в сеть, и впору было умилиться сентиментальности Галлахера, появись доказательства его причастности к утечке. Официальный релиз пластинки назначен на 28 февраля, но послушать уже можно, и это именно тот случай, когда бороться с любопытством нет никакого смысла.

Пластинка стартует все той же «Four Letter Word», и в отрыве от конъюнктуры становится ясно, что эти резкие аккорды сделали бы сегодня честь многим — от сонма ретро-рокеров до составителей звуковой дорожки бондианы.

Продолжается пластинка в том же духе — брит-поп умер, да здравствует брит-поп. То есть, конечно, никто не умер — от оазисовских корней никуда не деться, да и, по большому счету, не надо, но отличия очевидны. С уходом бровастого идеолога Ноэля у романтического отморозка Лайама оказались развязаны руки, в результате чего дебют вышел ровно таким, как и обещалось: бойким, рок-н-ролльным и придурковатым ровно в той мере, в какой это слово необходимо по отношению к альбому, на котором есть песня под названием «Beatles and Stones».

Лайам действительно не скрывает источников своего вдохновения.

Песня, навскидку, в трех гармониях повторяет битловскую «Hey Jude», еще в парочке – «Let It Be», а «Standing At The Edge Of The Noise», мягко говоря, вдохновлена «Get Back». Искать подобные аллюзии дело более чем благодарное, но, в общем, бессмысленное. Oasis была народной группой не из-за своей оригинальности (избавиться от ярлыка «битломаны» музыкантам так и не удалось) — Blur и Radiohead были куда изобретательнее, но битву за популярность проиграли. Галлахеры всегда брали простотой и сугубо практическим назначением своих песен: под них не предашься продуктивной рефлексии, но их хорошо петь хором (в том числе на стадионах), под них отлично проходят пикники и пятничные выезды на дачу. Немаловажно, что все это справедливо не только для Великобритании: зайдите в пятницу вечером в любой московский бар и обязательно услышите «Wonderwall», причем подпевать будут все, включая тех, кто в обычной жизни стесняется плохого произношения. Группа и распалась, в общем, потому что Ноэль, стесняющийся того, что в его песнях слишком много Леннона и Маккартни, принялся усложнять, и песни потеряли всю свою бесшабашность, за которую Oasis всегда так любили и которую в полной мере унаследовал Лайам.

Beady Eye — возвращение к корням и идеальное продолжение истории.

Здесь есть подо что потанцевать, есть баллада «For Anyone», стоящая на грани самопародии, есть простейший ретро-психодел «Wigwam», но главное — здесь полно атмосферы британского паба, которую так полюбили в последнее время жители обеих столиц и которую так непросто бывает создать в отдельно взятой трехкомнатной квартире.

Новости и материалы
«Ничего сверхъестественного от Савелия не ожидали»: мать Коростелева о результатах сына
Режиссер «Брата-3» назвал условия, при которых в России снимут фильм «круче «Аватара»
Кипр возобновляет прием визовых заявлений в России
Венгрия обвинила Польшу в желании начать войну Европы против России
В Татарстане 8 автомобилей с людьми разбились в ДТП, появились кадры
Найден новый механизм развития болезни Альцгеймера
Видео: челябинцы на иномарках разбились в жестком ДТП
Huawei вдохновила Google на создание Android PC
Адвокат назвала фейками сообщения о привилегиях Блиновской в колонии
Зеленский прилетел в Германию
Цыганова о получении Бабичем гражданства России: «Присасываются к «кормушке»
Член «бойцовского клуба» жестоко избил мужчину в Обнинске и похвастался этим на видео
Появились подробности о личности одного из стрелявших в Сиднее
Киев не предоставил данные об «украденных» Россией детях
В Афипском после атаки беспилотников нашли повреждения на десятках домов
На Кубани произошел пожар рядом с территорией Афипского НПЗ
«Достаточно неплохо»: в сборной России оценили результаты лыжника Коростелева
Премьер Австралии назвал стрельбу в Сиднее «злодейским актом антисемитизма»
Все новости