В прошлом году голливудский многостаночник Джаред Лето, наконец, привел музыкальную и кинематографическую карьеру к общему знаменателю. Сыгранная актером и музыкантом роль в фильме «Господин Никто» показала, что он способен не только изображать голубоглазого джанки, как в «Реквиеме по мечте». Она закрепила за Лето образ вечного юноши, способного в случае чего заключить сделку даже со временем. Едва закончив затянувшуюся работу в этом проекте,
Лето принялся за труд не менее амбициозный – новый альбом своей группы 30 seconds to Mars, под названием «This Is War», и в ближайшее время планирует заниматься только музыкой – если верить imdb, сейчас он нигде не снимается.
Мегаломания Лето-музыканта, уже заставлявшая его снимать клипы в Сибири и Китае, на сей раз достигла совсем уж непривычного для молодежной группы размаха. Он ангажировал для записи матерых продюсеров Стива Лилиуайта и Флада, ответственных за звук нескольких альбомов U2, и свернул в сторону помпезного спейс-рока. В соответствии с новым боевым настроем, заявленным в заглавии пластинки, нынешнее турне группы носит название «Into The Wild», и в его рамках группа наконец добралась до Москвы.
Прошлое выступление 30 seconds to Mars состоялось в июне 2008 года на вручении премии «Муз-ТВ», и уже тогда половина набивших танцпол старших школьниц пришла на церемонию только ради братьев Лето (Шеннон Лето, старший брат Джареда, – барабанщик группы).
На сей раз поклонницы так плотно забили получашу «Олимпийского», что позавидовал бы и выступавший здесь накануне «Мумий Тролль».
Группу представил москвичам Александр Анатольевич, которого с Лето роднит неестественная моложавость. После его слов «Give it up to 30 seconds to Mars» зал ощетинился тысячами листов бумаги с надписью «Fight!», а когда на сцену под звуки открывающей «Escape» вылетел лидер коллектива, визг поднялся такой, что пришла пора завидовать уже Tokio Hotel. Через пару минут единый стон раздробился на множество выкриков: «Они голубые?» — «Да, точно голубые!» Речь шла о волосах вокалиста, появившегося в дизайнерском белом костюме и с ирокезом голубого цвета.
Лето уверенно повелевал толпой, наизусть повторявшей тексты песен.
Не перетруждая глотку, он выстроил выступление практически в формате караоке – половину каждой песни выводили тысячи девичьих голосов, а певец заменял целые куплеты криками «Jump! Jump!» и танцами по широкой сцене. Музыка, признаться, звучала несоразмерно скромнее пафоса, с которым подавалась, но музыка в этой истории, по правде говоря, не главное. Успех 30 seconds to Mars сродни переживающему вторую молодость японскому стилю visual kei, в котором глэм-роковые риффы с модными добавками (в случае с группой Лето это, например, спейс-роковые синтезаторы) остаются на втором плане. Броский имидж — вот главное.
Шоу 30 seconds to Mars в большей степени подтверждала актерский, нежели музыкальный талант Лето.
Секрет успеха его группы в идеальных пропорциях, в которых Лето смешал лучшее из наработок прошлого. Ювелирно подобранный визуальный стиль на грани эмо, таинственность тотемных глифов Led Zeppelin (логотип молодой группы также украшен рунами), простая и понятная чуть футуризированная идеология (мир во всем мире) – все это слагаемые успеха 30 seconds to Mars, которые лишь слегка поддерживаются в меру энергичными и неизменно доступными мелодиями. Определяя стиль своего коллектива, музыканты говорят о масштабе Pink Floyd и энергии Sex Pistols, но на деле получается что-то вроде утяжеленных ранних Coldplay – формат, почти гарантирующий приличную коллекцию разбитых сердец.
Ближе к финалу Лето сперва спел несколько песен под гитару, потом рассказал, как мечтал оказаться в России: «Когда мне было столько же лет, сколько вам, шла «холодная война». С ума сойти, правда? Я никогда не думал, что приеду сюда». Этот спич естественным образом подвел артиста к исполнению песни «From Yesterday»: «Кому бы ее посвятить, чтобы было веселее? Придумал!
Посвящаю ее вашему президенту. Я знаю, что многие мешают его с дерьмом, но он, б..., делает очень много, чтобы вы жили хорошо».
Инициатива была встречена воплем, который, впрочем, особенно и не унимался все полтора часа.
Тут-то и пришло время для похода в народ. Для исполнения финальной «Kings and Queens» певец спустился в партер и отобрал пару десятков человек, которых охрана проводила на сцену. После такого финала требовать биса было уже странно – по лицам юных эмо-герлз блуждали блаженные улыбки, а заставить улыбнуться вечных печальниц — это, знаете ли, тяжелый труд.