Вчера вечером по московскому времени в нескольких музыкальных блогах и файлообменниках появился новый альбом Майкла Джексона «Michael», официальная дата релиза которого намечена на 14 декабря. В последние месяцы, с самого объявления Sony даты выхода альбома, вокруг пластинки бушевали страсти — отобранные песни то тут, то там называли подделкой. Масла в огонь подлил Рэнди Джексон, брат певца, сообщивший в своем твиттере, что вокал в отобранных для релиза песнях больше чем на половину принадлежит не Майклу, а рекрутированным алчным лейблом имитаторам. Более того, пародист по имени Рики Галлиано пару недель назад заявил, что некто рекрутировал его для за записи 21 песни и очень просил подражать Джексону, поскольку запись нужна для трибьюта певца. За каждую песню Галлиано, по его словам, получил 2000 евро.
Вообще, штука в том, что «Michael» это действительно не совсем альбом.
Песни были отобраны из обширной коллекции демо-версий и би-сайдов, сделанных Джексоном в прошедшие с выхода последней студийной работы «Invincible» годы, а также одна песня («Much Too Soon»), записанная еще в годы работы над легендарным «Thriller». Весь материал был скомпонован в соответствии с оставшимися после смерти певца записками и спродюсирован его постоянным компаньоном Джоном Маклейном. Кроме того, в части треков специально для мемориального релиза записались те артисты, голоса которых хотел услышать в этих песнях сам автор.
Например, однофамилец певца Кертис 50 cent Джексон говорит, что отказался от работы с артистом при жизни, но теперь с радостью принял предложение записать рэп для песни «Monster».
Эти многочисленные коллабораторы отчасти и стали причиной неприятных слухов – раз потребовалась помощь сторонних вокалистов, значит, и сам Джексон не успел в должной степени закончить работу над вокальными партиями. В пользу сторонников теории о поддельном альбоме говорит и то, что, хоть некоторые треки и были готовы уже по нескольку лет, сам музыкант издавать их не спешил и даже, по слухам, был против их использования до достижения удовлетворяющего его перфекционистские запросы результата.
В общем, почти обо всем, что касается пластинки, приходится говорить в сослагательном наклонении – если у этой истории и не будет продолжения и опровержений, то у нее явно открытый финал.
Безусловными можно признать только несколько вещей. На альбоме десять песен, спродюсированных в той или иной степени при участии самого Майкла Джексона, исключение составляет лишь пара вещей вроде «(I Can't Make It) Another Day», доведенной до ума Ленни Кравитцем – помимо его голоса в песне, кстати, звучат барабаны Дэйва Гроля из Foo Fighters. Кроме того, несмотря на все обвинения (will.i.am из Black Eyed Peas и вовсе обозвал альбом кощунством), никто не ставит под сомнение факт авторства – все эти песни, очевидно, действительно в разное время были сочинены Майклом Джексоном, хотя они довольно неоднородны по звуку в силу разного времени записи.
Судя по реакции фанатов, в этом не сомневаются даже самые упертые скептики.
Тем более что стилистически новые композиции сочетают соул, фанк, ритм-н-блюз и прочие музыкальные компоненты примерно в тех же пропорциях, которые были выведены на канонических записях Джексона.
Удивление вызывает разве то, что обсуждение релиза пока не вышло в топы блогосферы, но все еще, видимо, впереди. А, может быть, дело тут в том, что Sony заключила с семьей Джексона контракт на выпуск не одного, а сразу десятка посмертных альбомов певца (стоимость сделки, напомним, составила $250 млн), а значит, все еще впереди. Кстати, в преддверии выхода «Michael» в интернет попали несколько не вошедших на пластинку песен («All I Need» и «Blue Gangster», например). История продолжается.