«А у нас – Рождество!» — голосят американские прокатчики, запустившие «Рождественскую историю» Роберта Земекиса за полтора месяца до жареных индеек и подарочков в чулках. Радостный визг в чем-то оказался обоснованным – фильм и впрямь возглавил американский бокс-офис. Да и могло ли быть по-другому?
Во-первых, это все-таки Земекис, пусть и скатившийся от «Назад в будущее» и «Фореста Гампа» к «Беовульфу» и «Полярному экспрессу». Все равно пойдут, никуда не денутся – кредит доверия, заработанный этим режиссером в XX веке, промотать не так-то просто. Впрочем, в данном случае маниакальное увлечение Земекиса новыми технологиями оказалось как нельзя кстати – 3D-формат, в котором снята «Рождественская история», ныне правит кассой, да и техника motion capture лишней не будет – многим любопытно, что же там такое натворили с многократно состаренным и омоложенным Джимом Кэрри, что ему позволило сыграть в фильме сразу шесть ролей. Ну и, наконец, это Диккенс, тыщастомиллионная экранизация его рассказа, более известного россиянам как «Призраки Рождества». История жадного мистера Скруджа, которому в канун праздника явились сразу три духа Рождества — прошлого, настоящего и будущего — и морализировали старого скопидома до полного этического перерождения, в англоязычном мире не просто популярна. Она просто является неотъемлемой частью жизни каждого человека.
У нас-то, небось, выйди на экраны фильм о том, как Баба-яга и Леший чего-то там сперли у Деда Мороза, и теперь Новый год не наступит, народ тоже бы ломился у касс – хотя бы из ностальгии.
Вот и у них ломились — $31 миллион за первые выходные. Не бог весь что, конечно, для фильма с 175-миллионным бюджетом, но лента изначально заявлялась как лонгселлер – мол, изначально закладывались на прокат до окончания праздников, то есть до января. По крайней мере, в пресс-службе Walt Disney Pictures оптимистично заявляют, что свое еще соберут. Главное – методично куковать «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит…».
Почему бы им и не собрать, кстати?
Мертвый Майкл Джексон собирает же.
Американцы, правда, в очередной раз подтвердили собственную скаредность и истинность поговорки про пророка в своем отечестве – во вторую неделю проката документальный фильм «Майкл Джексон: Вот и все» собрал всего $14 млн, и двухнедельная касса в американском прокате составила всего $57,8 млн. А за границей, меж тем, видеоверсия так и не состоявшегося концерта выпотрошила из кошельков $128 млн и останавливаться не собирается.
Бронза за еще одной новинкой (вообще, на этой неделе был первый ноябрьский премьерный старт) – фильмом «Люди, которые глазеют на козлов», которого в нашем прокате традиционно изобретательно перевели «Безумным спецназом».
История эта о том, как один Эван Макгрегор-журналист случайно познакомился с Джорджем Клуни – человеком, способным силой мысли убивать козлов, в смысле животных.
Потом журналист узнал от паранормальщика, что в Америке существует подразделение спецназа, целиком собранное из подобных телепатов-телекинетиков, и отправился с параспецназовцем в Ирак… Ленту уже успели окрестить «Большим Лебовски в погонах», но самое смешное в этой истории вовсе не это. А то, что тэглайн фильма «невероятная история, основанная на реальных событиях» — полностью соответствует истине. $13,3 млн в первый уикенд.
На четвертом месте – мокьюментари «Четвертый вид» с Милой Йовович. Сюжет фильма полностью описывается фразой из давней повести Виктора Пелевина «Принц Госплана»: «Или вот, — сказал Борис Григорьевич, — в Америке около тысячи женщин беременны от инопланетян. У нас тоже таких полно, но их КГБ где-то прячет». Доктор Абигейл Тайлер работает с психами, утверждающими, что их похитили инопланетяне, обнаруживает в их рассказах все больше и больше совпадающих деталей и вскоре понимает, что теперь гуманоиды придут и по ее душу.
Профессиональная деформация – страшная штука. $12,5 млн за три дня.
Ну а замыкает пятерку непобедимое и легендарное «Паранормальное явление» — $8,6 млн за эту неделю и 97,4 млн за все время проката. До рекорда «Ведьмы из Блэр» — $100 млн — осталось совсем немного, е-е!