Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Мистер Скрудж копит на Рождество

Американский бокс-офис

Американский бокс-офис: мистер Скрудж снова к нам приходит, как тот самый праздник, Майкл Джексон мертвый зарабатывает больше, чем живой, Клуни убивает козлов силой мысли, Милу Йовович умыкнут инопланетяне, «Паранормальное явление» на пороге сотни.

«А у нас – Рождество!» — голосят американские прокатчики, запустившие «Рождественскую историю» Роберта Земекиса за полтора месяца до жареных индеек и подарочков в чулках. Радостный визг в чем-то оказался обоснованным – фильм и впрямь возглавил американский бокс-офис. Да и могло ли быть по-другому?

Во-первых, это все-таки Земекис, пусть и скатившийся от «Назад в будущее» и «Фореста Гампа» к «Беовульфу» и «Полярному экспрессу». Все равно пойдут, никуда не денутся – кредит доверия, заработанный этим режиссером в XX веке, промотать не так-то просто. Впрочем, в данном случае маниакальное увлечение Земекиса новыми технологиями оказалось как нельзя кстати – 3D-формат, в котором снята «Рождественская история», ныне правит кассой, да и техника motion capture лишней не будет – многим любопытно, что же там такое натворили с многократно состаренным и омоложенным Джимом Кэрри, что ему позволило сыграть в фильме сразу шесть ролей. Ну и, наконец, это Диккенс, тыщастомиллионная экранизация его рассказа, более известного россиянам как «Призраки Рождества». История жадного мистера Скруджа, которому в канун праздника явились сразу три духа Рождества — прошлого, настоящего и будущего — и морализировали старого скопидома до полного этического перерождения, в англоязычном мире не просто популярна. Она просто является неотъемлемой частью жизни каждого человека.

У нас-то, небось, выйди на экраны фильм о том, как Баба-яга и Леший чего-то там сперли у Деда Мороза, и теперь Новый год не наступит, народ тоже бы ломился у касс – хотя бы из ностальгии.

Вот и у них ломились — $31 миллион за первые выходные. Не бог весь что, конечно, для фильма с 175-миллионным бюджетом, но лента изначально заявлялась как лонгселлер – мол, изначально закладывались на прокат до окончания праздников, то есть до января. По крайней мере, в пресс-службе Walt Disney Pictures оптимистично заявляют, что свое еще соберут. Главное – методично куковать «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит…».

Почему бы им и не собрать, кстати?

Мертвый Майкл Джексон собирает же.

Американцы, правда, в очередной раз подтвердили собственную скаредность и истинность поговорки про пророка в своем отечестве – во вторую неделю проката документальный фильм «Майкл Джексон: Вот и все» собрал всего $14 млн, и двухнедельная касса в американском прокате составила всего $57,8 млн. А за границей, меж тем, видеоверсия так и не состоявшегося концерта выпотрошила из кошельков $128 млн и останавливаться не собирается.

Бронза за еще одной новинкой (вообще, на этой неделе был первый ноябрьский премьерный старт) – фильмом «Люди, которые глазеют на козлов», которого в нашем прокате традиционно изобретательно перевели «Безумным спецназом».

История эта о том, как один Эван Макгрегор-журналист случайно познакомился с Джорджем Клуни – человеком, способным силой мысли убивать козлов, в смысле животных.

Потом журналист узнал от паранормальщика, что в Америке существует подразделение спецназа, целиком собранное из подобных телепатов-телекинетиков, и отправился с параспецназовцем в Ирак… Ленту уже успели окрестить «Большим Лебовски в погонах», но самое смешное в этой истории вовсе не это. А то, что тэглайн фильма «невероятная история, основанная на реальных событиях» — полностью соответствует истине. $13,3 млн в первый уикенд.

На четвертом месте – мокьюментари «Четвертый вид» с Милой Йовович. Сюжет фильма полностью описывается фразой из давней повести Виктора Пелевина «Принц Госплана»: «Или вот, — сказал Борис Григорьевич, — в Америке около тысячи женщин беременны от инопланетян. У нас тоже таких полно, но их КГБ где-то прячет». Доктор Абигейл Тайлер работает с психами, утверждающими, что их похитили инопланетяне, обнаруживает в их рассказах все больше и больше совпадающих деталей и вскоре понимает, что теперь гуманоиды придут и по ее душу.

Профессиональная деформация – страшная штука. $12,5 млн за три дня.

Ну а замыкает пятерку непобедимое и легендарное «Паранормальное явление» — $8,6 млн за эту неделю и 97,4 млн за все время проката. До рекорда «Ведьмы из Блэр» — $100 млн — осталось совсем немного, е-е!

Новости и материалы
В Белгороде запустили сирену опасности атаки БПЛА
В Литве заявили, что безопасность страны снизилась после вступления в НАТО
Посол РФ назвал решение властей ФРГ о передаче оружия Украине является ошибкой
Глушакова исключили из состава «Урарту» из-за конфликта с одноклубником
Женщины сломали ребенку позвоночник, пытаясь освободить качели для своих детей
Генпрокуратура Армении потребовала возбудить дело на Пашиняна
Вынужденная улыбка может улучшить настроение, выяснили ученые
В Финляндии заявили об обнаружении нелегальной разведки у границы с Россией
Санитарный самолет Ан-2 совершил аварийную посадку в Казахстане
Рублев объяснил победу над Фрицем в полуфинале «Мастерса»
МИД России ответил США на обвинения в религиозных преследованиях
Российский теннисист вышел в финал турнира в Мадриде
ГИБДД перечислила улицы, которые перекроют в Москве из-за парада
Протеже Киркорова готовится к операции у Хайдарова
Системы ПВО Patriot не прибудут на Украину раньше июня
Певица Седокова дала совет футболистам
Российские срочники вышли на лодке в море в Крыму и пропали
СК проверяет историю с выселением из дома дочери пропавшего бойца СВО
Все новости