Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Озоновый слом

Выходит «Рики» Франсуа Озона

Выходит «Рики» Франсуа Озона — современная сказка о том, как в обычном семействе родился необычный ребенок

Кажется, если чудеса случаются, то где-нибудь в другом месте и не с такими людьми, как Кэти. Миловидная, но несколько заморенная молодая женщина обитает в трущобах, воспитывает в одиночку дочь и пашет на заводе. Даже когда Кэти подмечает на работе испанца Пако, в их романе не будет места волшебству.

Все четко по списку: секс в туалете, ужин в ресторане, совместное проживание, ребенок.

Рики уродился столь беспокойным плаксой и так донимал небодрых от бедняцкой жизни родителей, что, обнаружив на спине у сына кровоподтеки, Кэти тут же бросается к Пако: «Что ты сделал?». Из синяков, однако, вскоре начинают резаться крылья.

«Нет больше старого доброго Франсуа Озона, злобного гения, страшного провокатора, — кричат недовольные. — Сломался мэтр!»

И даже многие из тех, кто остался верен режиссеру, признаются в разочаровании: шутка ли — вместо сатиры, болезненных увлечений и разваливающихся любовей увидеть бездны невесть откуда прорвавшейся гуманности. Да и сам Озон с удовольствием подтверждает — мол, возраст пришел, задумался о семейных ценностях, а с провокациями пора уже приостановиться.

Так ли? «Рики», действительно, умилительная сказка про чудо, которое может заглянуть к каждому средь бела дня. А также трагическая история о том, что к чуду мы не очень готовы. А еще печальное напоминание: чудо может стать испытанием.

И над всем этим парит розовощекий младенец, бодрый, сытый и веселый, как бы демонстрируя, что, даже если он испытание, в этом-то и заключается счастье.

Но Озон все-таки Озон: гораздо больше мистики и грудничков его интересуют внутрисемейные отношения — непростые, противоречивые, недобрые, которые он разглядывает как под лупой, время от времени меняя условия задачи. Кэти и дочь — обе несчастливы. Появляется Пако — дочь ревнует. Рождается Рики — Пако раскис.

Что же касается провокации, позвольте, но разве не вызов — пнуть социальное кино в стиле Лоуча и Дарденнов, сбросив на бедняков, с их заводом, ночными сменами и дежурствами, паранормального ребенка, и потешаться, глядя, как те таращат глаза и пытаются приклеить крылья пластырем к спине?

И разве не вызов — оболванить религиозный сюжет (а как иначе воспринимать крылатое дитя?), превратив его в совершеннейшую трагикомедию?

Счастливый отец предлагает заключить сделку с телевидением, мамаша держит малыша чуть ли не в клетке, врач советует ампутировать лишнее.

Однако самая большая провокация Озона состоит в том, что, прикрывшись пеленками-распашонками, он умудряется сказать весьма неприятную вещь: сущность волшебного явления волнует человека значительно меньше, чем вызванные его появлением сугубо прагматические проблемы.

Новости и материалы
В Эквадоре объявили чрезвычайную ситуацию национального масштаба
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области после атаки БПЛА загорелся объект ТЭК
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Все новости