Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Армия тьмы высадилась в Америке

Вышел в прокат «Следопыт» о войнах индейцев с викингами

Вышел в прокат «Следопыт» — удивительная история о кровожадном сироте и войнах индейцев с викингами.

«В сердце человека бьются два волка — любовь и ненависть. — И кто победит? — Тот, кого лучше накормишь». Эта индейская мудрость из фильма «Следопыт» — прямое руководство к действию. Не стоит кормить волков ненависти, даже если вам дают для этого все основания.

История фильма буквально ослепительна в своем прямодушии. Драккары викингов, навещавших Америку за четыреста лет до Колумба, принесли на эту мирную землю кровь и слезы. Мальчик, сын вождя лютых завоевателей, однажды отказался убить заплаканных индейских пленников, за что был жестоко бит. Неясным образом эта экспедиция погибла, мальчишку подобрали и вырастили индейцы, дав ему имя Призрак. Пятнадцать лет кроткой мирной жизни миновали как сон, иногда белокожий индеец упражнялся с мечом, и пришел день, когда эти навыки ему пригодились — страшные ладьи с драконами снова причалили к мирным берегам. Похожие на демонов свены и гуннары перебили жителей деревни Призрака и после долгой кровавой погони взяли в плен самого молодца, чтобы тот отвел их к следующему селению. Сделали они это, понятное дело, напрасно.

Фильм Маркуса Ниспела, ставившего ремейк «Техасской резни бензопилой», — пример удивительной алхимии, превращающей золото в свинец с совершенно неизвестной целью.

Основана картина на ленте Ofelas — норвежском фильме 1987 года. Правда, в оригинале никакой Америки не было, а был рейд викингов в отдаленную деревню лопарей с похожим результатом. Главный герой, тоже мальчик, был не разрываемый противоречиями пасынок детей природы, а саамский подросток, с полным правом схватившийся с оккупантами.

«Следопыт» же превращается в эпическую историю первого иммигранта — нет мне другого отечества, кроме приютившей меня страны медведя, лосося и больших возможностей.

Провернуть миф о «плавильном котле наций» на тысячу лет назад — затея настолько удивительная, что остается лишь развести руками.

Надежду на благополучное растворение всех этих идеологический абсурдов в хорошей кровавой бане вызывала очевидная азартность Ниспела. Видимо, не случайно снимавший «Техасскую резню», Ниспел любит смачную картинку. Нимало не заботясь об исторической достоверности, он превратил своих викингов в оммаж Фрэнку Фразетте — старшему брату по искусству Бориса Вальехо, рисовавшему обложки к книгам Эдгара Берроуза и постеры к «Конану-варвару». Бестии, похожие на воинство демонов, украшенные рогами и шипами, с размалеванными краской рожами, вышибающие дух из мирных индейцев при помощи увесистой «утренней звезды», — настоящая армия тьмы в боевом порядке.

Однако воли себе режиссер все же не дал, и волк ненависти все упорнее поднимает ощеренную морду по мере того, как славный Призрак в исполнении Карла Урбана определяется со своей идентичностью. Похожие на овец благородные индейцы, смелая Покахонтас, помогающая герою одолеть врагов, сам Урбан, на удивление лишенный кровожадности (что странно, если вспомнить его удачную роль киллера в «Превосходстве Борна») и убивающий, кажется, только из высоких принципов, — несмотря на фонтаны крови и рейтинг R, кажется, что следопыт хорошо подошел бы для «Спокойной ночи, малыши».

Бесхребетный трэш — нелепица, ставшая уже устойчивым жанром.

Хорошо одно: очевидное сходство «Следопыта» с «Волкодавом» заставляет отнестись к отечественному продукту более миролюбиво — черт знает что снимают не только у нас.

Что думаешь?
Загрузка