21 октября 2014 09:17

ЦБ USD 41.0450 (+0.2993); EUR 52.5253 (+0.3749)

Москва: 3...5 °С

18+

КультураКино

«Низ живота наполняется любовью»

На экраны выходит мелодрама «Жара»

Фотография: Фото: zharafilm.ru

На экраны выходит мелодрама «Жара» Федора Бондарчука — столичный ответ «Питеру FM» с поцелуями под дождем, приятной милицией, добродушными скинхедами и процессами внизу живота.

Представляя картину режиссера-дебютанта Резо Гигинеишвили, продюсер Федор Бондарчук сказал три вещи. «Жару» не стоит сравнивать с «Прогулкой» и «Питером FM». «Жара» — «не гимн поколения, не первый и не второй фильм года». У «Жары», наконец, «очень скромный бюджет — 1 миллион 700 тысяч долларов». Надо ли говорить, что в результате вышло как в известной притче: если с нажимом попросят человека ни в коем случае не думать о белой обезьяне, он только о ней думать и будет.

Следует признать, что «Жара» — фильм натурально не первый и не второй, можно согласиться насчет бюджетной скромности (хотя не очень понятно, какими параметрами она определяется, и с какой денежной планки, по нынешним временам, начинается разнузданная бюджетная нескромность), однако сравнений с «Прогулкой» и «Питером FM» точно не избежать. Все три фильма — своего рода презентационные проекты, должные предъявить публике архитектурно-атмосферный шарм первой или второй столицы, усиленный обаянием юности.

Тут, понятно, дело вкуса, однако московские шарм и обаяние представляются на фоне двух питерских проектов небесспорными.

Москва по обыкновению бьет с мыска. Если в «Питере FM» сюжет плясал от сравнительно романтической печки в виде утерянного сотового, то стратегический расклад «Жары» суров и категоричен. У посидевших в кафе четырех школьных друзей — вернувшегося из Англии олигархического сына Кости, начинающего актера Артура, клубного певца Тимати (в исполнении клубного певца Тимати) и Леши, накануне дембельнувшегося с флота, — не оказывается для расчета русских денег. У троих денег нет в принципе, а у богатого Кости только три сотни долларов. С которыми его друзья и двинут по очереди в обменник — чтобы пообщаться с эпизодическим Тиграном Кеосаяном в виде хозяина точки, узнать, что вместо обменника теперь цветочный магазин, и сыскать себе приключений. Тимати, которого и товарищи-то попрекают тем, что он «говорит как негр», наткнется в переходе на скинхедов, Артур удачно познакомится с Федором Бондарчуком, а Леша встретится на перекрестке с девушкой и влюбится.

Не заметить девушку трудно: по умению себя подать неявная питерская красавица не годится ей даже и в домработницы.

Симпатичную героиню артистки Агнии Дитковските дважды, крепя сексуальность образа, обливают водою: первый раз из ведра с балкона в ответственный момент первой встречи с дембелем Лешей, а второй — дождем в не менее значимой сцене поцелуя на мосту на фоне Красной площади. Кроме того, она танцует на сцене ночного клуба, но в тонкой лиричной душе своей любит балет. «В детстве я смотрела на желтую луну и молилась, чтобы стать настоящей балериной, — говорит матросу девушка и поводит рукой вокруг: — Посмотри вокруг. Правда, красиво?» А со своим бездуховным парнем она рассталась, потому что он балет не понимал, а ценил только клубы. Московские чувства сильны и прямолинейны, столичные скинхеды и милиционеры пусть не гламурны, но, как выясняется, милы, здесь рубят — так с плеча, каждой репликой попадают не туманно, как в «Питере FM», в бровь, но уверенно в глаз. Финальный (он же контрольный) поцелуй, которого зрительницы не дождались от мелодрамы про Петербург, сопровождается внятной рэповой читкой: «В городе пахнет только тобою, низ живота наполняется любовью».

В той или иной степени приближенные к кинематографическим кругам люди немедленно узнают набережную, где звучит монолог про луну: тут примерно в то же время, что показано в экране, происходили фуршеты ММКФ.

В фильме вообще очень много цеховых подмигиваний в адрес «9 роты», из которой в «Жару» переместилась львиная часть съемочного, артистического и продюсерского состава. То Пореченков пробежит по коридору «Мосфильма», то Артуру Смольянинову прицепят душманскую бороду. То за дверью крикнут вдруг: «Константин Львович приехал!». Элементы капустника в кино бывает, что и приходятся к столу, почему нет, однако в сочетании с плохо прописанным сценарием (день, по ходу которого происходит история, имеет удобное свойство то сужаться, то неимоверно растягиваться) и надуманными диалогами оборачиваются необязательным детским садом, хоть и с позитивными процессами в низу живота. Но этого, как сурово учит реальность, не всегда достаточно и для качественного кино, и для жизненной состоятельности.

  • Livejournal
  • Комментарии

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Главное сегодня






/nm2012/ssi/right_stuff/else.shtml

Читайте также


Золотой iPad и iMac по цене машины


Что ждет русского туриста в США


33 цитаты Оскара Уайльда, с которыми невозможно поспорить


Почему у вас такое бездарное начальство


Свежие леденцы от Google


Что на самом деле сделает вас элегантным


Как получить высший балл?


На что тратят деньги очень богатые люди


Почему мужчина уходит из семьи, если о нем заботятся


Я не такая, я жду трамвая