Бритни Спирс поставили памятник при жизни

«Парк культуры» 24.03.2006, 14:04
Фото: caplakesting.com

Подвигов она, конечно, не совершала, если не считать главного: карьерой популярной певицы она пожертвовала ради рождения детей.

Это вдохновило художника Дэниэла Эдвардса на создание скульптуры «Памятник про-лайф: рождение Шона Престона». Это статуя в натуральную величину. Самая популярная певица 2000 года стоит на медвежьей шкуре на четвереньках. Скульптура анатомически подробна: набухшая грудь, выпяченный пупок… На фотографиях этого не показывают, но в описании скульптуры указано, что головку младенца уже видно. Столь же анатомически подробна и медвежья шкура.

Статуя создана в память о недавнем рождении сына Бритни Спирс и аплодирует ее решению. «Юная суперзвезда в столь раннем возрасте рожает ребенка — это так редко для нашего шоу-бизнеса.

Мы посвящаем этот памятник редкости ее выбора и храбрости ее решения», — сообщает куратор галереи «Капла Кестинг Файн Арт» Линкольн Капла.

Считается, что это первый памятник родам, во всяком случае, уж точно первый созданный в рамках движения про-лайф, направленного против абортов, клонирования, исследований стволовых клеток и эвтаназии, в защиту деторождения и развития жизни на земле.

Ситуация сложная. Художник ведь не изобразил аллегорию радости беременности в традициях XV века, пузатую мадонну со светлым, опущенным долу взглядом и рукой, покоящейся выше пупка. Он изобразил конкретную живую женщину, стоящую на четвереньках на медвежьей шкуре. Последнее, кстати, тоже очень важно: оказывается, это старинная американская традиция — фотографировать маленьких детей, ползающих по ковру из медвежьей шкуры.

Очевидно, аудитория про-лайф и экологических активистов, обливающих меховые шубы несмываемой краской в знак протеста против убийства животных, совершенно не совпадает.

Поза эта, разумеется, не соответствует действительности. Как сообщили в среду информационные агентства, Бритни Спирс родила Шона Престона при помощи кесарева сечения. Но это ведь неромантично. Во всяком случае, с точки зрения про-лайф.

Некоторые эксперты утверждают, что в своей работе Эдвардс использовал украденную видеозапись родов Бритни. Эта идея дает, конечно, большую пищу воображению.

Одна только мысль о том, что роды снимали на видео, а потом сделали бутлег, довольно неприятна. Художник, впрочем, категорически отрицает использование этой записи.
Для справки и вдохновения он пользовался только восковой скульптурой «Бритни, танцующая у шеста» в музее Тюссо в Лас-Вегасе и коллекцией париков «Бритни».

В начале апреля скульптура будет выставлена в галерее «Капла Кестинг Файн Арт» в Бруклине, но кураторы ищут сейчас место, где памятник храбрости выбора женщины, решившейся рожать в антисанитарных условиях в обществе мертвого медведя, можно будет установить навсегда.

Это будет не первый памятник беременной женщине, поставленный при жизни. «Беременная Элисон Лэппер» работы Марка Куинна изваяна в мраморе и стоит на Трафальгарской площади перед Национальной галереей. Элисон Лэппер — художница-инвалид, у которой нет ни рук, ни ног, изображена сидящей.