Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Контент для экосистем: почему крупные компании наращивают инвестиции в сферу развлечений

Крупнейшие мировые компании, в том числе Amazon, Apple, Alibaba, активно наращивают вложения в сферу развлечений. Не отстает от тренда и российский бизнес, развивающий свои экосистемы. О том, почему их инвестиции оправданы и перспективны, рассказывает генеральный директор международной сети интерактивных развлечений «Клаустрофобия» Владимир Жиганов.

Задумайтесь, какие эмоции у вас вызывает платежный сервис или поисковая строка? Вероятно, вы обращаетесь к ним, чтобы решить рутинные задачи, и если сервис работает хорошо, то вы просто его «не замечаете». Это правильно, он должен функционировать как часы: получил ответ на запрос, сделал перевод, открыл депозит и забыл, только радуешься процентам.

А что на счет развлечений, сервисов для просмотра фильмов, прослушивания музыки и чтения книг и новостей, сюда же относятся игры, спорт? Тут нас ждет целая палитра эмоций, за которыми стоит мощная индустрия развлечений и медиа. В последние годы мы видим, что крупные технологические, финансовые структуры активно инвестируют в новую для себя нишу: покупают киностудии, книжные издательства и СМИ, запускают стриминговые сервисы и собственные игровые платформы.

Зачем? Ответ не всем может быть очевиден.

Так большие компании становятся ближе к своим клиентам, лучше понимают их потребительские привычки, быстрее реагируют на запросы и в целом укрепляют эмоциональную связь с пользователями, формируют привязанность к собственному бренду и делают его еще мощнее.

Уже сейчас, по данным исследований, человек проводит с развлекательными сервисами более 9 часов в день. Для экосистем, в которые крупные компании интегрируют медийные активы, развлечения – это уникальный канал постоянной коммуникации с клиентами. Возможность предложить, используя при этом эмоциональную связь с пользователями, большой набор собственных сервисов и продуктов, где развлечения будут своего рода магнитами, притягивающими клиентов.

Кстати, пандемия внесла свои коррективы в формат проведения досуга: люди переключили свое внимание на цифровые развлечения. Этим, в том числе, объясняется взрывной интерес к онлайн-кинотеатрам и музыкальным сервисам в прошлом и частично в этом году.

Все это приводит к тому, что люди начинают больше времени проводить дома, переводя досуг в онлайн и потребляя цифровой контент.

А сервисы онлайн-развлечений активно борются за их внимание, конкурируя между собой в скорости создания новых продуктов, повышении их доступности и удобства использования, качества, ассортимента и стоимости. Безусловно, крупные компании, которые развивают свои экосистемы, не хотят проиграть в этой борьбе. Потому что новые, «пандемийные» привычки, безусловно, не исчезнут вместе с укрощением коронавируса.

На протяжении примерно последних 10 лет компании с глобальными экосистемными амбициями инвестируют в производство контента миллиарды долларов. Так, например, Amazon недавно объявила о покупке киностудии MGM. Сумма сделки составила 8,45 млрд долларов. Также ожидается, что Amazon выпустит сериал с рабочим названием «Властелин колец» в сентябре 2022 года, на производство которого потратили больше, чем на культовую «Игру престолов». Еще одна американская компания - Apple, по данным The Wall Street Journal, планирует арендовать большую производственную площадку в Лос-Анджелесе и создать собственный центр для съемки сериалов и фильмов, чтобы конкурировать с Netflix и Amazon, у которых гораздо больше эксклюзивного контента.

Не отстает, а, скорее, опережает своих американских партнеров, китайская Alibaba. Эта компания еще в 2019 году купила израильский стартап в сфере дополненной реальности Infinity Augmented Reality. Китайский холдинг начал инвестировать в технологии VR и AR в 2016 году, когда стал инвестором производителя очков дополненной реальности Magic Leap. Очки позволяют, в числе прочего, смотреть спортивные матчи в дополненной реальности, рисовать картины, пользоваться музыкальными приложениями, создавать спецэффекты.

Почему мировые гиганты так увлеклись производством контента?

Качественный контент, помимо эмоциональной составляющей в общении с клиентами, помогает формировать спрос в отдельных категориях продуктов. Вспомните сериал «Ход Королевы», который вышел на Netflix. Его показ в 10 раз увеличил продажи шахматных наборов по всему миру. То же самое происходит с игрушками (например, куклами Barbie или наборами Lego) и в целом товарами для детей, автомобилями, путешествиями – подставьте сюда свою любимую категорию. И параллельно, надо заметить, очень динамично развиваются технологии, которые помогают покупать понравившиеся при просмотре контента товары. Вывод один: синергию развлечений с продажами в интернете владельцы крупных экосистем изучают давно и активно и все эффективнее используют ее для развития бизнеса.

Не остаются в стороне от всеобщего тренда и российские компании. Яндекс, МТС, Сбер, Mail.Ru много инвестируют в сферу развлечений. Средства направляются на создание и улучшение площадок для просмотра видеоконтента, производство онлайн-игр, проведение развлекательных мероприятий, запуск сервисов на стыке образования и развлечения.

Пример из нашего собственного бизнеса: компания «Клаустрофобия», можно сказать, на себе прочувствовала интерес Сбера к проектам в индустрии развлечений. В июне этого года совместно с командой SberDevices мы запустили первую игру-квест с голосовым управлением — «Эра фараонов», которая помогает школьникам в изучении истории Древнего Египта, а благодаря увлекательному геймплею будет интересна и взрослым.

Очевидно, что для Сбера приобретение «Союзмультфильма», Okko, Rambler&Co и других компаний не является вложением в непрофильные активы, это одно из ключевых направлений развития бизнеса.

Резюмирую: индустрия развлечений становится одной из ключевых составляющих в экосистемах крупнейших компаний.

Поскольку формы досуга стремительно меняются, а на рынке появляются новые гаджеты, то бизнес должен умело адаптировать свои продукты под такие веяния. И тот, кто будет уделять этому направлению серьезное внимание, а не ставить на второй план, окажется победителем.

Автор — генеральный директор международной сети интерактивных развлечений «Клаустрофобия».

Новости и материалы
Савичеву раскритиковали за «распутные» танцы в ультракоротких шортах
В Тюмени молодой человек выпал с высоты девятого этажа
В Одесской области повреждена припортовая инфраструктура
Три арабские страны высказали обеспокоенность ударами Израиля по Ирану
Анастасия Костенко пожаловалась на безвыходное положение после рождения нового ребенка
Врач рассказала, какого стресса не нужно избегать
Невролог Демьяновская: здоровью вредит только длительный отрицательный стресс
Экс-министру энергетики Подмосковья Самарину избрана мера пресечения
«Меня уже тошнит, сколько можно?»: чемпион ОИ о новостях про Овечкина
Нетаньяху и Бербок поссорились из-за Газы
Анна Седокова рассказала о самом правильном решении в своей жизни
Выяснилось, как получил гражданство отец подозреваемого в нападении на байкера
На журналистку Татьяну Фельгенгауэр* могут завести уголовное дело
Полиция задержала мужчину, проникшего в консульство Ирана в Париже
Курс доллара на Мосбирже опускался ниже 93 рублей
В Евросоюзе обсудят вопрос поставок на Украину снарядов для Patriot
В США заявили, что G7 сфокусированы на Ближнем Востоке
Бывший чешский футболист призвал Гашека вернуть деньги, заработанные в России
Глава МЧС оценил ситуацию с паводком в Курганской области
Все новости