Еще один приморский город ждет волна инвестиций: вслед за Петербургом и Сочи она накроет Владивосток, который будет претендовать на проведение саммита АТЭС в 2012 году. Выбранная Россией стратегия развития регионов «в рамках подготовки к Событию» имеет, на мой взгляд, глубокую психологическую подоплеку.
На минувшей неделе правительство приняло решение выдвинуть кандидатуру Владивостока в качестве места проведения саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.
Подготовка к этому мероприятию потребует крупных инвестиций. Так, необходима модернизация аэропорта, в частности его взлетно-посадочных полос. К аэропорту будет построена новая дорога. Кроме того, предполагаемое место проведения саммита — остров Русский будет соединен с материком гигантским мостом. Сам остров, освобожденный военными, будет застроен гражданскими объектами — гостиницами, разного рода объектами инфраструктуры (конференц-залы, рестораны и т. д.). Предполагается, что после проведения саммита — или вместо него — остров Русский станет обычным туристическим курортом.
Несмотря на то что решение о выборе именно Владивостока в качестве места проведения саммита не принято, план подготовки уже утвержден в принципе.
Детально его должна разработать Комиссия по развитию Дальнего Востока, учрежденная главой государства в минувшую субботу. Строительные работы должны начаться примерно через год.
При этом власти не боятся, что средства будут потрачены напрасно. «Будет здесь АТЭС или нет нам, если мы хотим развивать Владивосток и Приморский край, одними разговорами не обойтись... В любом случае вложенные средства не пропадут. Вопрос только в том, куда вкладывать, как вкладывать и что потом мы будем иметь от этих вложений, что государство будет иметь и что люди, которые здесь живут, будут иметь», — заявил Владимир Путин.
Такая же логика работает и в случае с еще одним приморским городом Сочи.
Решения о проведении Олимпиады нет и близко, а строительство уже идет полным ходом.
skin: article/incut(default)
data:
{
"_essence": "test",
"incutNum": 1,
"repl": "<1>:{{incut1()}}",
"type": "129466",
"uid": "_uid_1315854_i_1"
}
Никто, в общем, так и не сосчитал, сколько было потрачено на Петербург в рамках подготовки к 300-летию и последовавшему вскоре саммиту G7 (хотя, конечно, глупо отрицать, что эти инвестиции дали эффект: Петербург расцвел). Выбор такого странного сценария развития приморских территорий («оживление через подготовку к Событию») объясняется, возможно, следующим.
Чуть больше 10 лет назад принять Олимпиаду готовился Санкт-Петербург. И надо сказать, что этот проект был не слишком популярен как у самих горожан, так и в столице. Его инициаторам досталось немало критики, а после того, как в 1995 году заявка бесславно провалилась, и насмешек.
В этом контексте действительно не важно, примет ли Сочи Олимпиаду, а Владивосток — саммит АТЭС. Может, даже лучше, если и не примут. Тогда преобразившиеся города на юге и востоке страны, горнолыжные трассы, отели, аэропорты, остров Русский станут своеобразным доказательством того, что, затевая в начале 90-х безнадежное выдвижение Санкт-Петербурга в качестве кандидата на звание столицы летней Олимпиады, мэр города Анатолий Собчак был прав. Просто в Кремле тогда сидели не те люди.