Размер шрифта
Новости Спорт
Выйти
Переговоры о мире на УкраинеБлокировка Telegram
Мнения

Фиговый посыл

Наталья Вишнякова не посылала корреспондентку на фиг, но вступившиеся за ее репутацию люди продемонстрировали, как работает информационная репрессия.

Наталья Вишнякова не посылала корреспондентку на фиг, но вступившиеся за ее репутацию люди продемонстрировали, как работает информационная репрессия.

В сообщениях «Интерфакса» сегодня вышла путаница с передачей слов председателя Государственной думы Бориса Грызлова. Сначала агентство сообщило, что он ругает за плохую работу Минэкономразвития, но потом это сообщение было аннулировано, и в исправленном уточнялось, что, по мнению Грызлова, плохо работает Минрегионразвития. За несколько дней это вторая заметная ошибка, связанная с передачей суждений чиновников.

врез №
skin: article/incut(default)
data:
{
    "_essence": "test",
    "incutNum": 1,
    "repl": "<1>:{{incut1()}}",
    "type": "129466",
    "uid": "_uid_656260_i_1"
}
Так, отставка Владимира Устинова тоже сопровождалась в пятницу небольшим информационным эксцессом. РИА «Новости» опубликовало комментарий начальника Управления информации и общественных связей Генпрокуратуры Натальи Вишняковой. Руководитель пресс-секретарей послала корреспондентку на фиг («Пошла ты на фиг!»), и этот краткий комментарий со всей полнотой иллюстрировал происходящее в Генпрокуратуре. В нем отлились растерянность и самонадеянность, основанная на безнаказанности последних лет. Но, как скоро выяснилось, ничего подобного Наталья Борисовна Вишнякова не говорила. РИА «Новости», а вслед за агентством несколько интернет-изданий опубликовали это высказывание по ошибке. Для того чтобы не было сомнений в ошибочности сообщения, РИА «Новости» дважды сообщило об аннулировании новости с комментарием Вишняковой. И добилось того, чтобы републиковашие комментарий издания убрали свои заметки. Выглядевшая убедительной по своей соразмерности происходящему черта оказалась результатом недоразумения. Хорошо, что она была вовремя исправлена. Видимо, на скорости исправления сказались авторитет и репутация Генеральной прокуратуры.

Примечательно, как выглядит система и тщательность исправления ошибки. Поскольку цензуры нет и данный случай не предполагал, что информация может угрожать жизни и здоровью, как например, если бы это было сообщение подробностей милицейской операции, законных рычагов, чтобы предотвратить распространение ошибки, нет. В данном случае действовала, видимо, только убежденность сотрудников агентства просивших, коллег изъять заметки основанные на ошибочном сообщении.

Вряд ли нужно было принуждать или угрожать чем-то, достаточно было убедить. И способность признать ошибку выглядит пугающе.

Наталья Вишнякова не посылала корреспондентку на фиг, но вступившиеся за ее репутацию люди продемонстрировали, как работает информационная репрессия. И вот две сосуществующие традиции: у печатных СМИ в отличие от телевидения есть свобода выбора темы и формы изложения событий, а уж интернет-медиа пользуются всеми возможностями неподцензурного слова. С другой стороны, даже в отсутствие официального присмотра печатная ошибка может быть легко исправлена, а неверное сообщение удалено. То есть и свобода слова, и не вызывающий сопротивления прессы механизм убеждения. Удобно.


 
Россияне накопили чудовищно много денег. Как это может сломать экономику
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!