Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Караван великого кормчего

Обозреватель «Газеты.Ru»

— Да ладно тебе, Шевчук, не Шевчук — уж сколько их упало в эту землю, не в буквальном смысле, разумеется, а караван этот путинский идет…

Так говорит московский приятель. А я вспоминаю того дивного орангутанга в зоопарке. Я смотрела на него, а он смотрел на меня. И нас разделяла клетка. И в какой-то момент стало совсем не понятно, кто за решеткой? Для него — я, для меня — он. Мы оба вздохнули и разошлись. И чем определялась степень свободы каждого из нас? Теорией относительности, смеясь сказала моя мама, когда я ей рассказал о своих ощущениях.

Караван идет, и этим ребятам в караване кажется, что эти мелкие, стоящие на обочине, в расчет не принимаются. Им в случае чего можно и бошки поотрывать, руки переломать — они и успокоятся. Но все относительно. Может быть, караван давно уже стоит и караванные просто не понимают, что двигаются-то как раз эти на обочине. Их становится больше, они научились формулировать, у них работает голова, им не безразлично.

И когда это небезразличие простыми словами без вельможного трепета выражается в очевидных вопросах, заданных в глаза российскому великому кормчему, то вдруг с изумлением замечаешь, что этот ореол вокруг него куда-то растворяется, гипноз как-то рассасывается, и кормчий в своей неуклюжей реакции оказывается голым, никаким не великим, всего-то 76 килограммов плохо воспитанного, не сильно сообразительного, фальшивого насквозь бюрократа.

И то, что на следующий день после этого высокочиновного стриптиза прытким на обочине посрывали заслуженные в войну ордена, сломали руку, изрядно помутутзили, не придаст ускорения каравану. Он уже увяз по уши, в том числе и на этой Триумфальной.

Вот ведь проблема. Ребята стоят на месте, а жизнь вокруг движется и происходит. И это так очевидно, что даже их собственные слуги им говорят: надо двигаться, что-то менять и реформировать, а то не то что программа-2010, а того и гляди затопчут не сегодня завтра. Но он не может этого понять, наш бессменный кормчий. Он же видит страну из окна своего персонального автомобиля, а себя и других — на экране отредактированного под него телевизора. И с народом общается после предварительной подготовки этого самого народа его же помощниками. А по ночам ему снится поющий майдан, и он хватается за трубку телефона и звонит Януковичу, чтобы убедиться, что майдана больше нет. И спокойно засыпает дальше под собственные байки о дачниках и больницах, которым может помешать такой маленький, негромкий, мирный Триумфальный майданчик, смятый и расфасованный в автозаки в соответствии с интерпретацией его слов его же помощником. И всему этому управляющему нами кооперативу честно кажется, как и моему приятелю, что караван идет, а эти, на обочине, бессмысленно лают, в том числе из автозаков.

А мне кажется, что эти на обочине смеются. Гипс наложили на сломанную руку, ордена заслуженно вернули на место, спели с Шевчуком, зачитали вслух поэму Димы Быкова про страшное такое место под названием Триумфальная площадь, куда лучше не гулять. Снова нарисовали «31», восстановили журналистские бэйджы, желтые зонтики, голубые ведерки и лейки, зарядили батарейки на мобильниках и фотокамерах. Созвонились, списались, счатились. Они знают, куда им идти и когда, что бы по этому поводу ни говорил Путин или его помощник.

С кормчим, в общем, все более или менее понятно. Спасибо музыканту, все более и более понятно. Но вот Медведев, скреплявший отношения с Европой на берегу Дона как раз под аккомпанемент побоев в Москве… Чудный фон для открытия границ и сближения с Европой. То что надо. Та Россия, которую Европа всегда мечтала заключить в объятия: где людей, вышедших защищать Конституцию, бьют по морде, а журналистам ломают руки.

Пока они вдвоем на сцене, плохо сыгранная Путиным роль неминуемо ведет к забрасыванию тухлыми помидорами обоих участников спектакля. Это аксиома. Достаточно почитать прессу и интернет — и наш, и не наш. Медведева никто не освобождает от ответственности за правильную или неправильную интерпретацию слов Путина администрацией и силовиками 31 мая. Тем паче что именно президент — гарант соблюдения Конституции, которую выходят защищать люди.

Медведев тормозит вместе с путинским караваном. Его выбор. Собака, может быть, и лает, как многим кажется, бессмысленно, но и караван стоит. И стоящих уже припечатал добрый наш народ званием мелких политических деятелей эпохи Ходорковского и Шевчука.

Новости и материалы
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
Все новости