В Минфине РФ и Банке России сочли, что влияние выхода британско-нидерландской нефтегазовой компании Shell из проекта «Сахалин-2» на курс рубля не стоит переоценивать, передает «Интерфакс».
Эту тему на совместной рабочей группе по подготовке к рассмотрению годового отчета Банка России за 2022 год в Госдуме затронул глава комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Он обратился к участникам заседания с просьбой прокомментировать информацию СМИ. По их словам, одной из причин волны ослабления курса рубля в начале апреля стал повышенный спрос на валюту в связи с тем, что власти РФ разрешили данной иностранной компании вывести из страны почти 95 млрд рублей поступлений за долю в «Сахалине-2».
Замминистра финансов Алексей Моисеев заявил, что крупные валютные операции в рамках сделок «на выход» должны осуществляться в рамках жестких лимитов Центробанка. По его словам, «к этой логике (влияния сделки Shell на курс рубля. — «Газета.Ru»)» он относится «с некоторым сомнением».
«Все разрешения, которые выдаются такого рода на правительственной комиссии, в случае, если это значительные средства, они всегда обусловлены условиями со стороны Банка России по темпам приобретения валюты, и там достаточно жесткие ограничения», — сказал он.
Моисеев также отметил, что если кто-то нарушил эти ограничения, тогда, наверное, ЦБ «сможет увидеть» и отреагирует на это.
В свою очередь, зампред Центробанка Алексей Заботкин, который занимается вопросами денежно-кредитной политики, заявил, что выразил солидарность с оценкой Моисеева.
«Тот акцент, который делают комментаторы на этом факте, наверное, преувеличен», — сказал он.
Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники писала о намерении «Новатэк» выкупить долю Shell (27,5%) в проекте «Сахалин-2». Издание отмечало, что компания уже сообщила об этом правительству Российской Федерации.