Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Россияне адаптировались к кризису

В начале 2015 года большинство россиян декларировали, что намерены резко снизить потребление и начать экономить практически на всем, включая дорогостоящие покупки. Однако на деле этого не произошло: россияне продолжали тратить на все — начиная с одежды и заканчивая расходами на путешествия. Снижение зафиксировано только в сегменте недвижимости и автомобилей. Такие данные следуют по итогам февральского опроса исследовательского холдинга «Ромир», результаты которого имеются в распоряжении «Газеты.Ru».

«Прошедший 2015 год оказался очень непростым для россиян. Высокая инфляция и рост цен, ослабление рубля и расширение санкций России в отношении зарубежных стран наложили свой отпечаток на потребительское поведение. Однако, как показывают результаты опросов «Ромира», экономические опасения россиян и планы на тотальную экономию, анонсированные год назад, по факту не оправдались», — отмечают аналитики.

Согласно исследованию, кризис вынудил россиян значительно поменять структуру потребительского поведения — семьи стали перераспределять доходы. Растет доля тех, кто готов экономить на еде и товарах первой необходимости при сокращении числа тех, кто отказывается от отдыха или покупки дорогостоящих товаров длительного пользования.

По итогам сравнения планов россиян на 2015 год и реальных расходов россиян в минувшем году выяснилось, что россияне излишне экономично высказывались о своих планах на прошедший год. По сравнению с результатами опроса годичной давности сократилась только доля купивших автомобили, квартиры и ювелирные изделия. По всем остальным статьям расходов произошел рост: реальные расходы на одежду, например, превысили декларативные на 22% (38% реальных против 16% декларативных), на медицину — 14% против 6%, на отдых — 11% против 6%, на ремонт — 12% против 9%. Особенно отчетливо эта динамика просматривается в намерении россиян снизить расходы на развлечения до 1% против реальных расходов по итогам года на уровне 7%.

Вовсе отказаться от покупок в 2015 году намерены были 53% респондентов, реально же таковых было всего 31%. В грядущий год россияне смотрят более оптимистично.

«Разница между долями тех, кто сделал дорогостоящие покупки в последние полгода, и тех, кто их планирует, не такая большая. В предыдущие годы наблюдалась аналогичная картина. Планы обычно всегда ниже позже реально совершенных покупок. Такова, видимо, природа и психология потребителей», — отмечают аналитики «Ромира».

Ранее сообщалось, что потребительские расходы россиян обновили исторический минимум.

Новости и материалы
«Спартак» призвали выгнать нападающего
Си Цзиньпин прибыл в Белград
Бывший парламентарий Украины Игорь Мирошниченко объявлен в розыск
Стало ясно, почему «Зенит» в Воронеже назвали позором российского футбола
В Госдуме высказались о возможности массового отъезда киберспортсменов из России
Слуцкий назвал подлым натиском запрет Берлином атрибутики Дня Победы
В США отложили суд по делу о ненадлежащем хранении Трампом секретных документов
Летних корпоративов в России будет больше
В ЛНР сообщили о пострадавших при обстреле Луганска
В Берлине прекращено расследование против инспектора ВВС после перехвата разговора военных
В ЛНР считают, что ночной удар по нефтебазе в Луганске был осуществлен ракетами ATACMS
В России собираются повысить выплаты академикам РАН до 200 тысяч рублей в месяц
Ученые создали звукопоглощающий шелк толщиной в волос
Наркоман выпал из окна третьего этажа в Екатеринбурге
Хилари Дафф стала матерью в четвертый раз
Рязанского подростка избили молотком в общежитии
В США отреагировали на заявления Киева о попытке покушения на Зеленского
«Боруссия» выбила «ПСЖ» из Лиги чемпионов
Все новости