Избыток на рынке вынудил нефтетрейдеров хранить нефть в вагонах-цистернах

29.02.2016 | 22:01

Избыток нефти на рынке вынуждает нефтетрейдеров искать новые мощности, которые можно использовать в качестве нефтяного хранилища. Подобным «хранилищем» стали железнодорожные вагоны-цистерны, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на участников рынка.

Издание отмечает, что подобный метод хранения идеально подходит для всех: трейдеры смогут разместить свои излишки нефти, а владельцы цистерн — заработать на сдаче в аренду. По данным издания, в настоящий момент в США простаивают в общей сложности 20 тыс. железнодорожных цистерн, или около 30% от их общего числа в США. Простой обусловлен тем фактом, что из-за обвала нефтяных цен возить нефть по железной дороге стало невыгодно.

«Мы получаем заказы на аренду цистерн каждый день», — отмечает управляющий партнер компании Energy Midstream Деннис Хоскинс. По его словам, у компании огромное количество цистерн, которые некуда девать, поэтому он надеется пустить их в оборот хотя бы таким способом.

Цистерна оказалась компромиссным вариантом между подземным хранилищем и фрахтованием нефтяного танкера: одна цистерна помещает в себя от 500 до 700 баррелей, стоимость хранения одного барреля в цистерне составляет около $0,5 в месяц — что в два раза дороже подземных хранилищ, но и в два раза дешевле нефтетанкеров и плавучих терминалов.

Однако не все владельцы цистерн готовы хранить у себя столь значительные объемы нефти. Связано это с высокими рисками, а также серьезными требованиями при хранении и перевозке опасных веществ, к которым относится и нефть.

«Мне дополнительная ответственность не нужна. Мы предпочитаем не держать загруженных вагонов», — отметил изданию глава железнодорожного оператора Farmrail Systems из Оклахомы Джуди Петри.

Ранее сообщалось, что сланцевые нефтедобытчики назвали новую «критическую» цену на нефть.

Новости по теме
все новости
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru