На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Ведомости»: «запрет на Boeing» ударит по «дочкам» «Аэрофлота» и S7

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) вынужден приостановить действие в России всех выданных сертификатов на самолеты Boeing 737 до получения совместного подтверждения Росавиации и авиарегулятора США (FAA) о безопасном состоянии находящихся в нашей стране лайнеров, пишут «Ведомости» со ссылкой на председателя МАК Владимира Беспалова.

Об этом он написал в письме, адресованном руководителю Росавиации Александру Нерадько и замруководителя FAA Пегги Гиллиган. «Письмо датировано 4 ноября, его копия была опубликована на сайте комитета, но вечером в четверг удалена», — говорится в сообщении.

«Бессменным председателем МАКа с 1991 года является Татьяна Анодина – мать крупнейшего акционера (46,55%) «Трансаэро» Александра Плешакова», — пишут «Ведомости».

«Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» – крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И теперь, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты», — приводит газета слова федерального чиновника.

Отмечается, что МАК не подчиняется российским властям, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с должности председателя МАКа руководители 11 стран — республик бывшего СССР.

По словам президента Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, у российских компаний больше 200 Boeing 737. Все они встанут в случае вступления запрета в силу. Полностью остановятся «Победа» и Orenair («дочка» «Аэрофлота»), «Глобус» (входит в S7) и Nord Wind. Решение МАКа непродуманное, основания, которые приводятся в письме, недостаточны и даже вызывают удивление», — говорит Тасун. При этом представители компаний продолжают использовать самолеты Boeing 737.

МАК сертифицирует в России новые типы судов, а после этого Росавиация разрешает авиакомпаниям эксплуатировать эти самолеты. Если МАК приостанавливает сертификат типа, то Росавиация должна уведомить авиакомпании о невозможности дальнейшей эксплуатации. Но Росавиация не будет этого делать, если МАК не представит очень веских аргументов.

Ранее источники «Газеты.Ru» в авиаотрасли выразили мнение, что решение МАК — это «месть за «Трансаэро».

Новости и материалы
Лавров рассказал, кого поддержит Россия в случае конфликта в Тайваньском проливе
В бундестаге выступили против отправки миротворцев на Украину
В Кронштадте повесили новогодний плакат с ошибками в названии города
Самолет упал у пляжа Копакабана в Рио-де-Жанейро
Овечкин обновил очередной рекорд в НХЛ
Дед Мороз рассказал, что привез с собой из России в США
Уролог рассказал, когда упражнения Кегеля бесполезны при недержании мочи
Развеян один из главных мифов о грудных имплантах
Гол Овечкина принес «Вашингтону» победу над «Нью-Джерси»
На Западе сравнили позиции Макрона и Мерца по России
Стало известно, что изображено на картине, которую Лукашенко подарил Путину на Валааме
Подполковник Дэвис заявил, что Россия не согласится на украинский мирный план
Названа средняя цена детского сладкого подарка в России на Новый год
Силы ПВО за ночь пресекли атаку двух десятков украинских беспилотников
СМИ: Зеленский может пойти на большие уступки, чем говорит
Зеленский выставил Западу счет в сотни миллиардов
В России появятся новые дорожные знаки
«Своеобразная форма отъема бизнеса»: Лавров рассказал о планах Запада относительно Тайваня
Все новости