Акции японской почтовой компании Japan Post Service Co подскочили на 17% в первый же день после того, как компания и ее банковские и страховые подразделения совместными усилиями подняли 1,44 трлн иен ($11,9 млрд) на первом за этот год крупнейшем первичном размещении акций (IPO), сообщает AP.
Долгожданное IPO для государственной компании стало самым большим первичным размещением с момента выхода на фондовый рынок китайской компании Alibaba Group Holdings, работающей в сфере интернет-коммерции, которая принесла в 2014 году $25 млрд благодаря IPO.
Выход Japan Post на IPO означает привлечение более чем $14 трлн, которые японцы держат на сберегательных счетах. Некоторые фонды IPO помогут оплатить затраты на восстановление после цунами 2011 года. Акции «дочек» почтовой компании Japan Post Bank выросли на 15,4%, а акции Japan Post Insurance взлетели на 38,2%.
«Благодаря приватизации мы сможем играть определенную роль в восстановлении экономики Японии», — сказал президент Japan Post Тайзо Нишимуро.
Выход на биржу Japan Post Service Co произошел только спустя 10 лет после того, как Япония начала приватизировать свою почтовую систему и почтовые банки, которые являются основными местами сбережений населения.
В Японии наблюдается высокий уровень доверия к 140-летней почтовой системе, в которую входит 24 тыс. отделений по всей стране. На акции всех трех компаний наблюдается высокий спрос, которые продаются по высокой цене.
В 1986 году правительство продало национальную телефонную компанию Nippon Telegraph and Телефон Corp. (NTT) за $13,6 млрд. Выход NTT на IPO в 1996 году принес компании $18,4 млрд, что стало крупнейшим в стране первичным выходом на биржу.
Ранее сообщалось, что почта Японии покупает логистического оператора Австралии за $5 млрд.