В Госдуму на рассмотрение будет представлен проект закона, в рамках которого будет предложено выдавать авиакомпаниям лицензию на деятельность только в случае наличия у государства контрольного пакета их акций, сделав упор на обеспечение безопасности пассажиров, а не получение сверхприбылей, пишут «Известия».
«Для того чтобы осуществлять деятельность в безопасном режиме, необходимо постоянно вкладывать деньги в развитие авиапарка. Причем речь идет о миллиардных вложениях, что не под силу представителям среднего и малого бизнеса. А сейчас на авиарынке присутствует любой инвестор — яркий тому пример «Когалымавиа». У перевозчика менее 10 самолетов в парке, и все — он уже в бизнесе, зарабатывает деньги на перевозке пассажиров. Возникает вопрос: откуда могут быть деньги на достойное развитие, на контроль техники и квалифицированный персонал?» — отмечают авторы инициативы.
«Сейчас контролируют работу авиакомпаний и полностью отрасли и Минтранс, и Росавиация, и Ространснадзор. Вроде бы как все это одна команда. С другой стороны, получается, что у семи нянек дитя без глазу», — подчеркнул зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов.
В Ассоциации туроператоров России назвали заблуждением мысль о том, что контроль со стороны регулятора слабее по отношению к небольшим компаниям, а также то, что у владельцев отсутствуют средства на поддержку технического состояния самолетов на необходимом уровне.