Монастырские хозяйства готовы заняться импортозамещением и выйти на российский рынок, в том числе с зерном, рыбой и сырами, пишут «Известия».
«Нужно, чтобы пришел ритейлер и сказал, что хочет, допустим, наладить продажу линейки православной продукции — от молока до глазированных сырков. Монастырские хозяйства могут это производить», — заявил зампредседателя Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества РПЦ священник Роман Багдасаров.
Он подчеркнул, что монастыри не будут заниматься продвижением товара, потому что это не является их компетенцией.
Эконом Валаамского монастыря отец Ефрем Мухин сообщил, что после введения продуктового эмбарго в монастыре было решено активнее заниматься выращиванием форели на замену норвежской семге, которая выиграла конкурентную борьбу несколькими годами ранее.
«Сейчас мы бы хотели привлечь инвестиции для строительства цеха переработки рыбы», — рассказал отец Мухин.
Отмечается, что монастырь также планирует поставлять на рынок сыры, в их число вошли моцарелла, качотта, рикотта, а также собственный сорт — монастико.
По мнению экспертов, выход монастырской продукции на рынок в связи с рядом факторов может быть выгоден только сетям премиум-класса, наряду с монастырско-фермерской.