Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что компания получила предложения от китайских партнеров по инвестированию и строительству ВСМ Москва — Казань, передает РИА «Новости».
«Китайские партнеры представили свои предложения по инвестированию в ВСМ. ВСМ будет строиться участками, но параллельно», — сообщил Мишарин.
По его словам китайские партнеры предлагают не проводить отдельные конкурсы на каждый участок, а сделать его единым. Российская компания пока не приняла решения по этому вопросу.
Первый вице-президент РЖД также сообщил, что тендер на покупку подвижного состава планируется сразу после объявления конкурса на строительство, и не исключил, что может быть не один поставщик, а несколько.
«Может быть две (компании). Если мы с ними договоримся по схеме, то и китайцы захотят принять участие», — подчеркнул Мишарин, добавив, что китайские партнеры предлагают осуществлять финансирование проекта в юанях и долларах.
По его словам, «для нас выгодно и в юанях, и в долларах».
Как отмечается, соотношение будет зависеть от того, как РЖД могут в дальнейшем задействовать полученные юани, но для финансирования проекта в юанях необходимо принять также ряд решений на уровне центральных банков России и Китая.
16 марта РЖД объявили открытый конкурс на выбор проектировщика ВСМ Москва — Казань. Работы должны быть выполнены в 2015–2016 годах. Начальная (максимальная) цена — 20,79 млрд руб. Заявки принимаются до 16 апреля, их рассмотрение состоится 24 апреля, а подведение итогов конкурса — 27 апреля.