Forbes: Тимченко создает строительный холдинг, который станет крупнейшим в отрасли

18.10.2012 19:19   |  «Газета.Ru»

Бизнесмен Геннадий Тимченко, сделавший состояние на торговле российской нефтью, создает строительную группу, которая может стать одним из крупнейших игроков в отрасли. Об этом, миллиардер рассказал в интервью журналу Forbes.

Главным активом Тимченко был основанный им нефтетрейдер Gunvor, которому удалось стать одним из крупнейших продавцов российской нефти.

С 2008 года Тимченко также приобрел целый ряд новых активов, включая акции компании «Стройтрансгаз» (около 80%), крупного строительного подрядчика «Газпрома». К моменту покупки доля «газовых контрактов» в выручке «Стройтрансгаза» не превышала 20%, а к 2010 году упала до нуля.

С конца 2011 года Тимченко стал скупать строительные компании. В частности, он приобрел 25% акций группы АРКС, которая занимается инфраструктурным строительством в Москве и Подмосковье. В числе ее объектов — Лефортовский тоннель на Третьем транспортном кольце столицы. В этом году структуры Тимченко купили 25% УСК «Мост» — головной компании группы «Мост» с выручкой около 70 млрд рублей. Группа строит железнодорожные пути, автомобильные дороги, метро, мосты и тоннели; самый известный объект — мост на остров Русский во Владивостоке.

Forbes отмечает, что также планируется покупка 30% группы «Аргус» (сделка пока не закрыта), которая поставляет строительное оборудование и технику, а также участвует в строительстве трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». Кроме того, планируется покупка акций «Энергостройинвест-холдинга», принадлежащий совладельцам Evraz Group Александру Абрамову и Александру Фролову, пишет издание. Представитель Тимченко сообщил, что переговоры продолжаются.

«Мне всегда нравились инфраструктурные компании», — объясняет покупки Тимченко.

«Я захожу в компании, которые занимаются сегодня строительством трубопроводов, автомобильных дорог и железнодорожных путей, мостов, тоннелей. Теперь моя идея заключается в том, чтобы из этих активов создать одну из крупнейших строительных групп», — добавил он.

По словам бизнесмена, строительная группа создается на базе «Стройтрансгаза», потому что это серьезный и известный, в том числе за рубежом, бренд. Изначально планировалась, что «Стройтрансгаз» получит доли Тимченко в других строительных активах в обмен на дополнительные акции, но допэмиссия была оплачена деньгами. Миллиардер говорит, что его доли в компаниях будут консолидированы на отдельной структуре. По словам представителя Тимченко, окончательная структуры группы пока не оформлена, обсуждаются различные варианты.

Как стало известно Forbes, Тимченко не собирается ограничиваться блокирующими пакетами в строительных активах.

«У нас везде есть опционы, наша доля будет больше», — говорит он.

Тимченко неоднократно обвиняли в том, что быстрый рост его бизнеса в 2000-х обусловлен давним знакомством с президентом Владимиром Путиным. Миллиардер назвал такие обвинения враньем и не собирается отказываться от государственных контрактов.




Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости дня
































Все новости дня →


Главное сегодня






/nm2012/ssi/right_stuff/else.shtml

Читайте также


Золотой iPad и iMac по цене машины


Что ждет русского туриста в США


33 цитаты Оскара Уайльда, с которыми невозможно поспорить


Почему у вас такое бездарное начальство


Свежие леденцы от Google


Что на самом деле сделает вас элегантным


Как получить высший балл?


На что тратят деньги очень богатые люди


Почему мужчина уходит из семьи, если о нем заботятся


Я не такая, я жду трамвая